Главные вкладки

    Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему:
    Игры и пособия своими руками.

    Ахмадеева Гульнара Газизжановна

    Игры и пособия своими руками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игры и пособия своими руками.182.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры и пособия своими руками.

                     Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей.
                  Мы работаем в едином тандеме и уже несколько лет находимся в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Мы предпочитаем делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры. Мы заметили, что дети более бережно относятся к самодельным играм, потому что они видят, что это сделали их воспитатели, и даже в старшем дошкольном возрасте принимают активное участие в изготовлении игр и пособий.
                   В нашей работе с детьми преобладают комплексные досуги, направленные на развитие познавательной деятельности, логического мышления и театрализованных способностей.
                    Мы стараемся делать игры и пособия вариативные (одну игру использовать в разных возрастных группах, ставя перед детьми новые задачи, соответствующие возрасту детей, усложняя действия игры).
        В изготовлении игры мы используем картинки из старых рваных книг, журналов, рисуем сами; настольные игры, которые пришли в негодность.
                    Мы хотим представить вашему вниманию некоторые из наших развивающих игр, пособий

    «Веселые гусенички»

    Описание:
    Гусеница нарисована на альбомном листе, раскрашена восковыми мелками и фломастерами.
     В глазу у гусеницы написана буква, на теле – нарисованы три круга.
    К каждой гусенице прилагаются круги,  их размер соответствует размеру нарисованных кругов на теле гусеницы, с картинками, в названии которых есть данный звук.
    Возраст детей: 5-7 лет
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image002.jpg

    • Развивать фонематический слух у детей.
    •  Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

    Варианты заданий:

    • Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
    • Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)

    Применение:

    •  как часть занятия
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей

     
    «Цветик – разноцветик»

    Описание:
    Цветик состоит из лепестков и сердцевины. Лепестки разных цветов. На них наклеиваются картинки с разнообразными предметами.
    Сердцевинка цветка светлая, на ней пишется буква.
    При помощи магнитов лепестки и сердцевинка прикрепляются к магнитной доске.
    Возраст детей: 5-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image004.jpg

    • Развивать фонематический слух у детей.
    •  Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

    Варианты заданий:

    • Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
    • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в начале слова.
    • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в  середине слова.http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image006.jpg
    • Подобрать картинки с предметами, в названии которых  данный звук  в  конце слова.

    Применение:

    •  как часть занятия
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей
    • задание для досуга

     


    «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».

    Описание:
    На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
    Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
    Возраст детей: 3-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image008.jpg

    • Развивать мелкую моторику рук.
    •  Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник

    Варианты заданий:

    • Отгадай на ощупь и назови.
    • Отгадай на ощупь и найди пару.
    • Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.

    Применение:

    •  как часть занятия
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей
    • задание для досуга

    «Отгадай на ощупь цифру».

    Описание:
    На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
    Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
    Возраст детей: 5-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image010.jpg

    • Развивать мелкую моторику рук.

     Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
    Варианты заданий:

    • Отгадай на ощупь и назови.
    • Отгадай на ощупь и найди пару.
    • Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.

    Применение:

    •  как часть занятия
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей
    • задание для досуга

     

    «Отгадай на ощупь букву»

    Описание:
    На цветной картон пришиваются пуговицы в форме букв.
    Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
    Возраст детей: 5-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image012.jpg

    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Познакомить детей с графическим изображением звука – буквой.
    • Учить узнавать и называть буквы.
    • Учить различать звуки: гласные и согласные.

    Варианты заданий:

    • Отгадай на ощупь и назови букву и звук.
    • Отгадай на ощупь и найди пару.
    • Отгадай на ощупь, назови слово, в названии которого есть данный звук.

    Применение:

    •  как часть занятия
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей
    • задание для досуга

                                                      «Палочковый театр».

    Описание:
    Фигурки сказочных героев вырезаны из фанеры, раскрашены с двух сторон, прикреплены к палочке.
    Возраст детей: 3-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image014.jpg

    • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image016.jpg
    • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
    • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
    • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей..http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image018.jpg

    Варианты заданий:

    • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
    • Кукольный спектакль по произведению.
    • Придумай новую сказку.

    Применение:

    •  как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
    • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей
    • театрализованное представление для детей младших групп.

                                    
    «Куклы Смешарики»

    Описание:
    Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
    Возраст детей: 3-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image020.jpg

    • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
    • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
    • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

    Варианты заданий:

    • Назови героя и расскажи о нем историю.
    • Кукольный спектакль по произведению.
    • Придумай новую сказку.

    Применение:

    • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей
    • театрализованное представление для детей младших групп.

     


    «Звучащие кубики».

    Описание:
    Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
    Возраст детей: 3-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image022.jpg

    • учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
    • Учить согласовывать существительное с прилагательным.
    • Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
    • Учить составлять простые и распространенные предложения.

    Варианты заданий:

    • Назови правильно.
    • Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет, изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?».
    • Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
    • Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.

    Применение:

    •  как часть занятия
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей

     

    «Теневой театр»

    Описание:
    Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
    Возраст детей: 5-7 лет.
    Цели и задачи:
    http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image024.jpg

    • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
    • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
    • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

    Варианты заданий:

    • Назови героя и расскажи из какой он сказки.
    • Кукольный спектакль по произведению.http://www.moi-detsad.ru/konsultac664_clip_image026.jpg
    • Придумай новую сказку.

    Применение:

    •  как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
    • Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
    •  во время индивидуальной работы с детьми
    •  во время самостоятельной деятельности детей
    • театрализованное представление для детей младших групп.

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры и пособия своими руками

    Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....

    Дидактические игры и пособия своими руками

    Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников....

    Презентация опыта работы "Атрибуты для игр и танцев своими руками"

    Хочу предложить вашему вниманию свои варианты изготовления атрибутов с использованием нетрадиционных материалов: линолеум, фольгированный утеплитель, светодиодные светильники и так далее.  В этой...

    Дидактические игры и пособия своими руками

    Дидактические игры и пособия своими руками для развития  дошкольников....

    Дидактические игры и пособия своими руками

    Дидактические игры и пособия своими руками...

    Картотека дидактических игр и пособий своими руками

    Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме :  «Развитие сенсорных  способностей у  детей младшего возраста посредством  дидактических игр»...