«СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА» (деловая игра для воспитателей)
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

      Повышение  теоретического уровня педагогов.

Предложить педагогам практические материалы.

Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnaya_mozaika_delovaya_igra_dlya_vospitatelya.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА» (деловая игра для воспитателей)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.
  2. Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.
  3. Задания для каждого конкурса по числу команд.
  4. Выбор жюри из членов коллектива.

Цель: повышать теоретический уровень педагогов.

ЗАДАЧИ

  • Предложить педагогам практические материалы.

  • Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

**********

Педагог       Добрый день, уважаемые коллеги!

Начинаем деловую игру «Словесная мозаика», в которой участвуют две команды педагогов. Распределение на команды проведем с помощью разрезных картинок.

 В состав жюри предлагаю выбрать заведующего детским садом, старшего воспитателя, музыкального руководителя. Все согласны? Жюри, прошу занять свои места.

Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры; после каждого задания оценивать участников игры, определить победителя.

Правила игры:

  • работать дружно, согласованно;
  • соблюдать порядок и тишину;
  • уметь слушать другого;
  • за другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла;
  • выслушать задание до конца;
  • отвечать громко, но не хором.

КОНКУРС «БЛИЦ»

Задание:    за 1 минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы и задания для первой команды.

  1. Чем отличается звук от буквы.
  2. На что похожа буква В?        
  3. Назовите количество букв в слове деньги?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Что курицу не учит?
  6. Какая бывает ручка?
  7. Что может быть широким?
  8. У кого глаза велики?
  9. Зачем слону хобот?
  10.  Поделите на слоги слово парикмахерская.
  11.  Назовите двусложное слово из открытых слогов.
  12.  Подберите рифму к слову мак.
  13.  Измените по образцу: много домов – один…, много манжет – один… (одна манжета).
  14.  Придумайте родственное слово к слову «игра».

Вопросы и задания для второй команды.

  1. Назовите всегда твердый согласный звук.
  2. У кого «золотые руки»?
  3. Назовите зимние месяцы.
  4. Сколько ног у курицы?
  5. Чем покрыта рыба?
  6. Что такое инновация?
  7. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна - …
  8. Назовите один из городов Республики Коми.
  9. Что всему голова?
  10.  Придумайте односложное слово со стечением согласных.
  11.  Назовите слово из пяти слогов.
  12.  Сколько звуков в слове пульт?
  13.  Скажите наоборот слово дорого.
  14.  Объясните значение слова пароход.
  15.  Зачем обезьяне длинный хвост?

КОНКУРСЫ

«СОБЕРИ СЛОВО»

Задание:         за 1 минуту каждая команда должна по предложенным одинаковым слоговым таблицам составить как можно больше слов.

«САМЫЙ ДОГАДЛИВЫЙ»

Задание: команды получают карточку, на которой указаны 3 предмета. За 1 минуту необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов.

        Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.

«САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Задание: выбрать из трех предложенных слов два слова-«неприятеля».

Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.

Для первой команды

Для второй команды

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Друг, подруга, враг.

Ночь, сутки, день.

Радость, счастье, печаль.

Поднимать, опускать, брать.

Давать, продавать, брать.

Покупать, продавать, отдавать.

Говорить, идти, молчать.

Короткий, маленький, длинный.

Пожилой, взрослый, молодой.

Рыжий, лысый, волосатый.

Твердый, жидкий, мягкий.

Вдох, дыхание, выдох.

Юг, запад, север.

Старый, грязный, новый.

Много, чуть-чуть, мало.

Высокий, большой, низкий.

Короткий, огромный, длинный.

Хороший, светлый, плохой.

Глубокий, низкий, мелкий.

Пасмурный, дождливый, солнечный.

Черный, красный, белый.

Бежать, лежать, стоять.

Наливать, плескать, выливать.

Широкий, маленький, узкий.

Тусклый, бледный, яркий.

Мириться, улыбаться, ссориться.

Зима, осень, лето.

Сухой, высохший, мокрый.

Восход, заря, заход.

Острый, заточенный, тупой.

«СКОРОГОВОРКА»

Задание:  произнести 5 скороговорок.

Выигрывает команда, безошибочно произнесшая все скороговорки.

«ПОЭТ»

Задание: за 1 минуту придумать загадки к словам.

Для первой команды: дождь, человек, ночь.

Для второй команды: пень, печка, ложка.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задание: Закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Для первой команды

Для второй команды

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Земля покрыта снегом, как…

Лед блестит у берега, как…

Волны вздымаются, как…

Солнце нещадно палит, как…

Заря полыхает, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Дети в группе галдят, как…

Девушка на обложке выглядит, как…

Мальчик плывет, как…

Мокрое платье выглядит, как…

Туман стелется над озером, как…

Дождинки текут по лицу, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Машина,едущая по дороге,грохочет,как.

Балерина на сцене кружится, как…

Мысль в моей голове засела, как…

Человек подошел тихо, как…

Ветер завывает за окном, как…

На улице темно, как…

Девочки порхают по залу, как…

«ОБЪЯСНЯЛКИ»

Задание:  объяснить смысл слов в словосочетаниях.

Для первой команды

Для второй команды

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Прозрачный ключ - железный ключ

Острая коса - длинная коса

Меткий лук – зеленый лук

Спящая овсянка – сладкая овсянка

Глубокая норка – пушистая норка

Меткая стрела – стрела амура

Больная ножка – деревянная ножка

Пухленькая ручка – дверная ручка

Скрипичный ключ – холодный ключ

Болтливый язык – кожаный язык

Стеклянное горлышко – больное…

Настольные часы – последние часы

«ГРАМОТЕИ»

Задание:   За 1 минуту восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.

Для первой команды.

Беж итчере злеснуюп оляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.

Для второй команды.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При де тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Будетспа тьдове с ны.

«НАЙДИ ЛИШНЮЮ БУКВУ»

Задание: за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

Для первой команды

Канительююмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделиматэ.

Для второй команды

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувишиватьютеемавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана,монаритребовалакепумногорытувременисум.

Немолкаждыйчутомогирсправитьсязояпорученной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"

Деловая  игра проводится для совершенствования  педагогической  компетентности воспитателей, закрепления  знаний и умений педагогов в работе по использованию  методов и ...

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...

Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"

Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"...

«СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА» (деловая игра для воспитателей)

Предложить педагогам практические материалы.Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения....

Деловая игра для воспитателей - "Словесная мозаика".

В данной статье предложен материал, который поможет в проведении семинара для воспитателей с целью повышения компетентности их в вопросах речевого развития с использованием мето­дов активного...