Методическая разработка по развитию речи «Светлая Пасха»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Орлова Екатерина Сергеевна

ТИП: Развитие речи с использованием технологий:

1. Технология развивающего обучения.
2. Технология игрового обучения.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikats._pasha.docx299.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №438

Приморского района Санкт-Петербурга

ДО «Юнтолово»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возраст: 4-5 лет

Группа: Средняя

Тип занятия: Развитие речи.

Тема:

«Светлая Пасха»

Дата проведения: 05.04.2018

Используемые технологии:

1. Технология развивающего обучения.

2. Технология игрового обучения.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель: Орлова Екатерина Сергеевна

Реализация содержания программы в образовательных областях «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Направление: ознакомление с окружающим миром.

Ведущая образовательная область: познавательно-речевое развития

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Коррекционно-развивающие
  • Игровые

Оборудование:

Аудиозапись колокольного звона на пасху в православных храмах.
Шаблоны яиц, гуашь, кисточки.

Содержание НОД:

Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

1. Мотивация. Постановка целей.

Воспитатель: Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько: 
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»

 Ребята как вы думайте что такое пасха?(ответ детей)

8 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха.  Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви.  Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

2. Совместная деятельность

Хороводная игры: «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца?(ответ детей)

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

 

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

 А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили: если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи, то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи)

Ребята давайте поиграем в игру: «Найди спрятанное яйцо». Я в группе спрятала яички, кто больше яиц найдёт, тот и победитель. 

Пасхальная игра: «Кто найдёт больше яиц»

Я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет, чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

3. Самостоятельная деятельность

Раскрашивание шаблонов «Пасхальное Яйцо».

4. Рефлексия

Что Вам понравилось больше всего?

Что Вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...