Тема: «Все профессии важны!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию  в подготовительной к школе  группе  Тема: «Все профессии важны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii.docx578.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ    «Детский сад пос. им.К.Маркса»

Конспект НОД

по познавательно- речевому развитию

в подготовительной к школе  группе №6

Тема: «Все профессии важны!»

Воспитатель:   Ярош З.Н.

2017г.

Авторская образовательная программа  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы

Под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой

                   

Возрастная группа   подготовительная

Тема НОД «Все профессии важны!»

Познавательно - речевое   развитие

Цель: Создать условия для профориентации  дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Задачи-  

1. Формировать у детей  представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка (овощевод).

Продолжать расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве ,уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для роста растений

2. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности на занятии , зрительное внимание и восприятие. расширять представления о людях разных профессий. Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания

3.Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий 

Виды деятельности: Игровая ,коммуникативная , двигательная , продуктивная , трудовая.

Формы организации: Групповая , индивидуальная 

Формы реализации детских видов деятельности: Посадка семян , изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы: Ноутбук , Презентация  «Все профессии важны», мяч, колокольчик, цветок  ,предметы для работы парикмахера ,фломастеры ,краски ,цветные карандаши ,альбомные листы- разной формы , карточки с заданиями стаканчики с землёй ,семена помидоров и огурцов на тарелочках ,влажные салфетки ,стаканчики с водой ,палочки с отметкой, плёнка, нарукавники, смайлики грустные и весёлые  по количеству детей.

 Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», загадки о профессиях.

Ход НОД

(Дети заходят в группу  и останавливаются полукругом у экрана)

- Ребята давайте с вами поздороваемся и поприветствуем наших гостей.(дети здороваются)

(появляется на экране  Лисичка)

- Посмотрите дети, у нас в гостях Лисичка  Професийка.. Её  имя похоже на слово профессия.
- У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня .

-Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться. 

- Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и Лисичку тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран и карточки с загадками - заданиями , которые приготовила Лисичка ,с их помощью мы определим  этапы  нашего путешествия.

 - Мы  выбираем карточку  под номером 1    (читаю надпись) « Послушайте загадку.»

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.) 

- Садитесь, ребята , посмотрим на экран и  проверим ответ.

На экране появляется картинка учитель. (выходит учитель-ребёнок Соня В. и подходит к  игровой зоне «Школа»)

-Ребята, вы согласны, что вашим учителем буду я, София Денисовна? Да

- Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот,  кому я передаю цветок.(задаёт вопросы ,передавая цветок…)

1. Врач, сталевар, строитель— это…. ОтветПрофессии.

2. Кто обучает школьников разным наукам?... Ответ: Учитель.

3. Кто главный на корабле? ..Ответ  Капитан.

4. Кто сочиняет музыку?.. Ответ: Композитор.

5. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме?... Ответ: Летчик.

6. Кто пишет книги? …Ответ: Писатель.

7. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт?.. Ответ: Художник.

8. Какая профессия самая героическая?.. Ответ: Военный.

9. Кто вступает в бой с огнем? ..Ответ: Пожарный.

10. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное?.. Ответ: Изобретатель.

11. Кто шьет одежду для детей и взрослых?.. Ответ: Портной.

-Молодцы, ребята ! (учитель-ребёнок садиться)

-Ну что ж ребята Лисичке понравилось, как вы отвечали на вопросы .Пора идти дальше.

-Но сначала мы с вами  возьмём  карточку под каким номером? (№2) 

«И снова загадка». 

 У этой волшебницы, этой художницы,

 Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

 Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый .( парикмахер,). 

-Посмотрим на экран и  проверим ответ.

На экране появляется картинка парикмахер (выходит парикмахер - ребёнок Настя Ш.   и останавливается в игровой зоне  «Парикмахерская» )

- Правильно, это парикмахер, и я Анастасия Олеговна, приглашаю вас в свой салон   красоты. чтобы  рассказать вам о моей профессии парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. А сейчас мы поиграем :

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные предметы , дети выбирают только  необходимые для работы парикмахера  и объясняют для чего они нужны).

-Молодцы ,ребята ,знаете какие инструменты нужны мне - парикмахеру для работы.(ребёнок-парикмахер садиться)

-Мы с вами идём к столу и  читаем карточку  под каким номером? (№3) 

« Загадку отгадаешь – много нового узнаешь»

 В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.(Тренер.)

-Посмотрим на экран и  проверим ответ.

 На экране – картинка тренер. .(выходит ребёнок-тренер Максим Щ.)

-Сегодня, дети я буду вашим тренером ,меня зовут Максим Сергеевич. Я работаю тренером  - тренирую команду  детей – футболистов. Тренером очень трудно работать т.к. прежде чем  научить кого то ,ты должен научиться этому сам. Каждый день я слежу за своим здоровьем : правильно питаюсь ,кушаю витамины ,занимаюсь спортом ,много гуляю ,стараюсь соблюдать режим дня, т.е. веду здоровый образ жизни. А сейчас поиграем в игру «Кому что?». ( изображения рассматривают на экране)

- Клюшка, шайба, коньки.  Кому? (хоккеисту).

- Лыжи, палки… (лыжнику)

- Скакалка, лента …(гимнастке)

-Мяч, ворота… (футболисту)

-Хорошо ,а сейчас я предлагаю  отдохнуть…

 Физминутка «Мы в профессии играли» ( так же проводит тренер)

-Мы в профессии играли –(шагают по кругу)
В миг мы лётчиками стали! (остановились и встали лицом в круг)
В самолёте полетали (имитируют движения самолёта)
И шофёрами вдруг стали! 9прыжки на месте)
Руль теперь у нас в руках -(имитируют движения  шофёра)
Быстро едим по горам! (идут в круг)
А теперь на стройке мы, (наклоны вперёд)
Кладём ровно кирпичи.(имитируют работу  строителя)
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (показывают дом)
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.(
шагают по кругу дети и ребёнок-тренер  и садятся на стульчики  у экрана  )

-Лисичке Професийке понравилось быть спортсменом, а вам?(да)

 -А наше путешествие по городу профессий продолжается.

Дальше мы с вами  берём карточку под номером? (4), задание  «Отгадай»

-Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали. (На экране  картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра.)

 –Кому нужны эти предметы?.(художнику)

-Сейчас мы с вами все станем художниками.

Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессий.(Дети садятся за столы выбирают любые  художественные материалы ,альбомные листы ,понравившейся

формы и рисуют .) 

-Наш гость будет наблюдать за вами.( По ходу  опрашиваю  детей ,чтобы узнать что  они нарисовали и для какой профессии предмет подходит)…Молодцы!

 Дети выходят из за столов   (встают в круг)

Игра «Кто, что делает?» 
-Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай!
-Что делает врач? (
лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы).
-Что делает повар? (готовит завтрак, обед, ужин).
-Что делает водитель? (водит машину, перевозит грузы).
-Что делает строитель? (строит здания, школы, больницы)….

(Дети встают полукругом у экрана)

-Сейчас мы с вами читаем карточку под номером? (5). «Назови правильно»

-. Посмотрите  на экран

- Что вы видите на экране? (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).

- Как назовём всё это одним словом. (овощи).

- Кто выращивает овощи (овощевод).

-Эта профессия подходит для жителей нашего посёлка .Почему? ( В нашем  посёлке много полей. Весной  поля засаживают разными овощами ,ухаживают за ними всё лето ,для того чтобы осенью собрать много урожая)

-Сегодня мы с вами тоже будем овощеводами и будем сажать огурцы и помидоры. Посмотрите , что это за семена? (помидоры ,огурцы).

-Нужно  посеять семена в теплом помещении.

 -Что вырастет из семян, посеянных в теплой комнате?( Рассада)

-В какую землю нужно сеять семена? (Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю.) 

- Посмотрите ,семена, каких растений мы будем сеять?( помидоры и огурцы)  

-Правильно, это овощи- помидоры и огурцы.

Пройдите, ребята за столы с семенами и стаканчиками с землёй  (дети садятся за столы)

-Покажите у кого на столах семена помидоров. Какие они?(дети поднимают руку ,семена круглые, похожи на овощ помидор)

 -А семена огурцов какие ? (овальные, длинные ,как овощ огурец)

 -Сеять будете в стаканчики с  землёй .

Показывает воспитатель . Сначала палочкой сделать лунку  в стаканчике с землёй ,положить одно семечко (глубина лунки  до отметки на палочке). Затем пальцами  закрыть лунки землей и полить.

-С чего начнёте ,ребята?(ответы детей)

.Дети сажают семена овощей

-Ребята, поставьте, пожалуйста, стаканчики с посевами,  на поднос , полейте  и ответьте на вопрос: -Куда нужно поставить посевы, что бы семена лучше выросли?( На самое светлое место – у  окна, на подоконник.)

-А чтобы они скорее проросли, надо закрыть  стаканчики прозрачной пленкой. (закрываю плёнкой все стаканчики на подносе)

- Мы будем ухаживать за посевами и наблюдать, когда прорастут  растения и   появятся листочки .И тогда мы с вами передадим рассаду  овощеводам нашего посёлка ,что бы весной её  высадили в поля или в теплицы. А сейчас вытирайте руки влажной салфеткой.

Выходят  из за столов и становятся в круг, передавая друг другу колокольчик ,играем в игру.

Игра « Кем ты будешь?»
-Я буду строителем и буду строить дома. 
-Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда. 
-Я буду воспитателем и буду воспитывать детей. 
-Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые. 
-Я буду учителем и буду учить детей читать и писать. 
-Я буду экономистом и буду работать в банке. 
-Я буду шахтером и буду добывать золото. И др.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в «город профессий». Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. Что вы знаете   о профессиях?

 Дети: Доктор лечит нас от боли  Есть учительница в школе,

  Повар варит нам компот,    Парикмахер всех стрижет.

  Шьёт портной для нас штаны .  И сказать мы вам должны:

   ВСЕ:    Лишних нет у нас профессий  Все профессии важны!

-Спасибо, ребята, и мне, и Лисичке Професийке  тоже понравилось с вами в городе профессий. За то что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете о профессиях, Лисичка дарит вам  смайлики грустные и весёлые. Если вы считаете что справились на занятии, то выбирайте   смайлик весёлый ,а если вам что то не понятно , то  грустный .(дети выполняют задание .и выбранный смайлик  оставляют на магнитной  доске)

Дети прощаются с Лисичкой и приглашают её ещё в гости…

Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) .Молодцы!

 

F:\фото\ф-профессии\IMG_2042.JPG                                           F:\фото\ф-профессии\IMG_2030.JPG

F:\фото\ф-профессии\IMG_2044.JPG                                       F:\фото\ф-профессии\IMG_2033.JPG

    F:\фото\ф-профессии\IMG_2038.JPG                                 F:\фото\ф-профессии\IMG_2049.JPG

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...