Непосредственно образовательная деятельность " В гости к колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность "В гости к колобку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

Южноуральского городского округа

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Конспект НОД

Тема: «Современные образовательные технологии

в дошкольном образовании»

 Воспитатель первой квалификационной категории

Афанасьева А. А

Тема: « В гости к колобку».

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности  с использованием современных образовательных технологий: игровая технология (игротерапия, игротренинг).
Задачи:

 Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.

 Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Оборудование: Красивая большая коробка, зеркала на каждого ребенка, маркер, ободки зайцев, вязаные шапочки волка и медведя, яйцо большого киндера, тарелочки с крупой.


Ход НОД:


- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
- У меня для вас есть сюрприз - вот такая коробочка.
А коробочка  эта не простая, а волшебная, внутри спряталась сказка.
(Достаю из коробки зеркало)
- А в коробке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из коробки много маленьких зеркал).
- Ой, как много зеркал появилось! Поиграем с ними? (раздаю детям зеркала)
- Только  помните - зеркала волшебные и ронять их,  нельзя!
- А зеркала умеют  смеяться, огорчаться,  сердиться, и радоваться. 
Игра: «Эмоции» (с зеркалами.)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, нахмурьтесь, как черная тучка, рассердитесь, как злой серый волк,  обрадуйтесь, у вас хорошее настроение.
- Молодцы!

- И всё же, какая сказка спряталась в волшебной коробке? Отгадайте загадку:

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)

(Появляются из волшебной коробки колобки).

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять, пора сказку начинать.

-Проходите, надеваем на пальчики колобок (дети сидят за столами).

Воспитатель:

-Испекла бабка колобок и поставила остужать на окно.

- Что же дальше произошло?

Дети:

- Спрыгнул колобок и покатился.

Воспитатель:

- Катится, катится колобок по дорожке ( тактильные дощечки).

-По какой дорожке катится колобок? (по пуговицам).

- На что похожи?

Дети:  (на камешки).

Воспитатель:

-Катится, катится колобок (по ворсистой поверхности).

- На что похоже?

Дети: (на травку)

Воспитатель:

- Катится, катится.

-Кого встретил колобок на своем пути?

-Зайчика:

-Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю поиграть с зайчиком, развеселить,  чтобы он не съел нашего колобка.

(Снимают с пальчиков колобков).

- Выходите ко мне (дети встают на середину группы, надевают ободки зайчиков)

Игра-имитация «Жили были зайчики».

-Жили были зайчики

На лесной опушке

Жили были зайчики в беленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

Мыли зайки лапочки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Воспитатель:

-Не съел зайчик колобка.

- Покатился колобок дальше.

- Кого еще встречал колобок на своем пути? (медведя и волка).

(достаю шапочки вязанные волка и медведя, одеваю на детей).

Игры-имитации повадок животных:

-Покажите какой волк злой, зубы острые, хочет съесть нашего колобка (дети имитируют повадки волка).

- А теперь медведь, громко ревет (дети имитируют повадки медведя).

Воспитатель:

-Укатился колобок  от медведя и от волка (снимают шапочки).

- А что же дальше случилась с колобком? (ответы детей)

- Ребята придумаем свое окончание сказки? (предложение детей)

Воспитатель:

- А может предложим лисе поиграть.

- Поиграть на музыкальных инструментах, которые мы смастерим сами.

- Проходите в мастерскую (на столах тарелочки с крупой на каждого ребенка, яйцо большого киндера).

- Берем и насыпаем в киндер крупу, закрываем (дети пробуют играть по очереди, вместе, получается оркестр).

- Уважаемые гости, помогите нам, похлопайте в ладоши и вместе будет у нас замечательный оркестр.

- Какое у вас настроение (хорошее, веселое, радостное)

- А у наших героев? (тоже)

- Нарисуем это замечательное настроение на волшебных зеркалах?

( дети рисуют маркером глазки и ротик).

- Поделитесь отличным настроением с нашими гостями, покажите ваши волшебные зеркала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".

В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....

непосредственно образовательная деятельность по математике "Поможем Колобку"

Путешествие по сказке "Колобок" с применением математических заданий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие с колобком».

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию       детей.Задачи:      • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках...

Конспект образовательной деятельности "В гости к Колобку"

Приоритетная область - познавательное развитие. Основная цель - систематизация и закрепление математических представлений....