"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Борисова Екатерина Владимировна

Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

Познавательные

- продолжать формировать представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

- обогащать первоначальные представление о функциях людей разного пола и возраста в семье;

Коммуникативные

- обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи;

- развивать свободное общение с детьми и взрослыми: умение конкретно отвечать на вопросы, развивать выразительную речь, воспитывать культуру общения;

Личностные

- воспитывать чувство сопричастности к общим делам, доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

средняя группа

 

ТЕМА:

«Моя семья»

Воспитатель: Борисова Е.В.

                         

с.п. Куть-Ях

Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

Познавательные

- продолжать формировать представление о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;

- обогащать первоначальные представление о функциях людей разного пола и возраста в семье;

Коммуникативные

- обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи;

- развивать свободное общение с детьми и взрослыми: умение конкретно отвечать на вопросы, развивать выразительную речь, воспитывать культуру общения;

Личностные

- воспитывать чувство сопричастности к общим делам, доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. 

Ресурсы:  Сундук с масками и атрибуты для сказки «Репка», цветы с разноцветными лепестками, бабочки.

Современные динамические пособия: музыкальное сопровождение.

Современные ТСО: ноутбук.

Доминирующие области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, развитие игровой деятельности. 

Сценарий НОД.

Этап

Содержание взаимодействия

Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, предварительная работа

1. Организация.

 

1 мин

Воспитатель. Дети стоят в кругу.

- У меня — глазки. У вас — глазки.

- У меня — щечки. У вас — щечки.

- У меня — ушки. У вас — ушки.

- У меня — руки. У вас — руки.

Вместе за руки возьмемся, друг другу улыбнемся, потому что мы друзья. И улыбнемся нашим гостям, они пришли посмотреть, какие мы хорошие, как умеем заниматься.

Педагогическая поддержка. Если ребенок не повторяет движения и не включается в игру, уточняю причину. Настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой др. детей.

2. Введение в игровую ситуацию

 

3 мин

Хоровод. - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады, как всегда,

Всех приветствуем — УРА!

 Дети стоят в кругу

- С кем вы пришли в д/с?

Педагогическая поддержка. Контроль над ответами детей, обеспечение возможности высказаться желающим, не перебивая др. др. Обращение с вопросом к ребенку, который не высказывается, привлечение его к контакту.

3. Пальчиковая гимнастика

 

1 мин

В д/саду мы вместе занимаемся, чему-то учимся, дружно играем. Давайте поиграем с пальчиками.

Дети садятся на стульчики.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Педагогическая поддержка.

Обращаю внимание на старания детей, особенно тех, которые с неохотой выполняют действия, показываю веру в ребенка.

4. Беседа с детьми

3 мин

- Как можно одним словом назвать маму, папу, дедушку, бабушку, детей? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

Примерные ответы Детей

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.


Семья – это праздник, семейные даты,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Вывод. Семья — это самое дорогое, что есть у человека: это дом, мир, дружба, любовь и забота.

Педагогическая поддержка. Стимулирование полных ответов детей. Привлечение более активных детей к дополнению ответов. Поощрение высказываний неуверенных, медлительных детей.

Предварительная работа. Загадывание загадки о семье, беседа о составе семьи, о важности ее в жизни человека. Разучивание стихотворения о семье.

5. Физминутка

«Семейная зарядка»

повтор 2 раза

 

1 мин

Также очень важно, чтобы семья была здоровая.

- Что для этого нужно делать каждый день по утрам? (зарядку)

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз),

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Предварительная работа.

Проведение физминутки «Семейная зарядка» в совместной деятельности.

Педагогическая поддержка.

Поощрение стараний детей.

6. Инсценировка сказки «Репка»

8 мин

Дети исполняют роль героев сказки «Репка».

В семье все др. о др. заботятся, у каждого есть свои обязанности, дела по дому.

Ребята, а вы хотите помочь дедушке вытащить репку и стать героями  сказки «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» (педагог распределяет роли и  раздает детям маски героев сказки):

Бабушка-сказочница (воспитатель):

«Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает», «Поливает»)

Петушок: Ку-ка-реку

Бабочки: порхают, крылышками машут.

«Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

Дед:

«Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

Бабка:

«Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

Внучка:

«Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

Бабушка-сказочница:

«Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

Жучка:

«Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

«Позвала кошка мышку»

Кошка:

«Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит пи-пи-пи)

Бабушка-сказочница:

«Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

«Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

(актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

Педагогическая поддержка.

При не решительности ребенка в исполнении роли, подбадриваю, выражаю восхищение, благодарю за правильное выполнение задания. Помогаю оценить свою работу.

8. Рефлексия

Игра «Цветок добрых дел»

3 мин

- Какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы тоже помогаете своим родителям.

- Какие добрые дела вы делаете дома? Я — готовлю обед. (воспитатель прикрепляет бабочку на цветок; дети, называя свои дела, делают то же самое)

- Много добрых дел вы знаете. Сразу видно — помощники.

- Почему нужно помогать маме и папе, бабушке и дедушке? (чтобы у них хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, почитать нам книги, погулять...)

- Я благодарю вас за интересные рассказы о ваших семьях.

Приближается праздник День матери и я предлагаю вам сделать подарки для своих мам.  

Сюрпризный момент: раздаю детям раскраски  с изображением цветов.

Дети садятся за столы и раскрашивают цветы под спокойную музыку.

Педагогическая поддержка.

Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....