Проект «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей раннего и дошкольного возраста»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей» А.В. Запорожец
Актуальность
Цель: Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
Задачи: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития посредством дидактических игр. Организовать совместную деятельность с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Центра грамотности (речевого творчества) дидактическими играми. Организовать образовательный процесс по амплификации (обогащению) речи детей среднего возраста через дидактические игры.
Тип проекта: практико –ориентированный Сроки проведения: сентябрь 2017 г. по май 2018 г, долгосрочный Этапы проекта: подготовительный: сентябрь, основной: октябрь - апрель, заключительный: май.
Участники проекта: - воспитатели группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет. - дети группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет; - родители воспитанников.
Этапы работы
Работа велась по трем направлениям
Консультации «Веселые игры по пути домой и дома», «Играем - речь развиваем», «Как развивать речь детей дома» «Развитие речи 4-5 лет», «Для чего надо красиво и правильно говорить» Памятки для родителей
«Роль семьи в воспитании речи детей», «Возрастные особенности развития речи»
Дидактические игры «Какой, какая, какие?», «Когда это бывает?», «Уборка в комнате», «Поваренок», «Кому, что нужно для работы»
Дидактические игры «Подбери картинку», «Солнце по небу гуляет»
Работа велась по трем направлениям
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями «Мой папа самый, самый..» «Собираем урожай» «Дефиле из бросового материала»
«День Матери»
Р езультат нашей работы Повысили педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития посредством дидактических игр. Организовали совместную деятельность с родителями по обогащению предметно – развивающей среды Центра грамотности (речевого творчества) Организовали образовательный процесс по развитию речи детей среднего возраста через дидактические игры.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
В данном документе родители и педагоги могут ознакомится с нормами развития речи детей....
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...
Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...
Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...
«Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста»
Актуальность. Cамое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста...
.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».
Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...