"Весна пришла" мая 2018 год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Старкова Марина Петровна

Тематическое занятие по развитию речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tematicheskogo_zanyatiya.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия по развитию речи

в младшей группе

«Весна пришла»

Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Задачи: 

1. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

2. Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

3. Раскрытие  творческих способностей  детей через различные виды музыкальной деятельности.

4. Вызвать положительные эмоции.

 Реквизиты: Бумажные цветы: подснежники, одуванчики. Медведь – костюмированный персонаж.

Воспитатель: 

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Зажурчал ручей в овражке,                                                                                    Прилетели с юга пташки,                                                                                            Греет солнышко с утра –                                                                                         В гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: 

Тает снежок,                                                                                                       Ожил лужок,                                                                                                                          День прибывает,                                                                                                             Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель:  Правильно это бывает весной. Ребята, а какое весной солнышко?

Дети: Яркое, тёплое, ясное, ласковое, доброе, приветливое.

Воспитатель: Да, солнышко весной  яркое, тёплое, ласковое, доброе, приветливое.  Ребята, весна она какая?

Дети: Добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Весенние ручьи, пение птиц, появление первых цветов – всё это поистине маленькие чудеса, которые каждый год радуют нас, как в первый раз.  Давайте споем песенку про весну.

 (Дети поют песню «Весенний хоровод»).

Воспитатель: А как вы думаете, какое весной у всех настроение?

Дети: Весёлое, радостное, счастливое.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам прочитать стихи про весну.

(Дети читают стихи).

Воспитатель: Весной вся природа просыпается и оживает.  Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Весной в лесу очень интересно.  Но, чтобы попасть в весенний лес, нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Тает снег?

 Дети: Весной.

Воспитатель: Появляются ручейки?

Дети: Весной.

Воспитатель: Появляется зелёная травка?

Дети: Весной.

Воспитатель: Солнышко греет теплее?

Дети: Весной.

Воспитатель:  На деревьях появляются зелёные листочки?

Дети: Весной.

Воспитатель: Появляются первые цветы?

Дети: Весной.

Воспитатель: Возвращаются перелётные птицы?

Дети: Весной.

Воспитатель: Птицы строят гнёзда?

Дети: Весной.

Воспитатель:  Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые?

Дети: Весной.

Воспитатель:  Люди надевают легкую одежду?

Дети: Весной.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали?

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

А вот наша первая остановка. Это «Лесная полянка». Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

(На ковре лежат врассыпную цветы, показываю детям подснежник).

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Подснежники - первые весенние цветы. Посмотрите, какой это нежный, хрупкий  цветок. А это – одуванчики.

«Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице».

Вот, какие красивые, золотые, пушистые цветочки!

Давайте, эти весенние цветы соберём в красивый букет.

(Дети собирают цветы).

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и зеленые листочки.

Воспитатель: Правильно. Природа оживает после зимней спячки. Деревья одеваются в зеленые сарафанчики. А я, вам предлагаю исполнить «Танец с платочками».

(Дети танцуют «Танец с платочками»).

Воспитатель: Поедем дальше? Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети:  Они меняют зимние шубки на летние.

Воспитатель: Шубка у зайца зимой, была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру.

Я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте его ласково.

Белка — Белочка, Волк - Волчок, Заяц — Зайчишка, Лиса — Лисичка.

Воспитатель: Как  вы думаете, звери в лесу делают зарядку по утрам?

Дети: Да. Они потягиваются, чистят когти.

Воспитатель: Давайте, мы тоже проведем зарядку.

(Физкультминутка).

Воспитатель: У Весны забот не мало,
Лес дремучий солнцем греть,
(подходит к елке)                                                        Ой, смотрите-ка, под елкой,
Просыпается медведь.
(Мишка под елкой шевелится, встает)

Медведь: Стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в лужах ноги,  
(поднимает поочередно лапы)                                 Видно, мне вставать пора,
С добрым утром, детвора!  
(двигает руками, ногами,)
Мне бы косточки размять,
С вами, дети, поиграть!

Воспитатель:  Ждут игры твоей детишки,
Поиграй-ка с ними Мишка!

Проводится игра «У медведя во бору»
(Дети подходят к спящему медведю со словами..)

Медведь: Наигрался вдоволь я,  До свидания, друзья!
В лес пора мне уходить, Лапы мокрые сушить!

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».  

Каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, галка, синичка, снегирь.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а каких птиц называют перелетными?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель:  Весной перелетные птицы строят себе гнезда. Этот домик для птиц построили люди. (Показывает  аппликацию скворечника).  Кто знает, как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: Птички. Скворцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру «Звуки леса». 

Завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку.

Ну, вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Весна - радостное и щедрое время года хочется петь и танцевать. Приглашаю всех на танец « Поплясать становись».

(Дети исполняют танец « Поплясать становись»).

Воспитатель: Ах, весна – красна, До чего ты ж хороша!!! Настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня были дружными и активными.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна 2018 старшая группа

сценарий вееннего праздника для детей старшей группы...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду «Как Весну спасали» 2018 г.

Цели:1. Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. Расширять представления детей об общественном празднике «8 Марта».3. Воспитывать у дошкольников любов...

Март 2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: "Осторожно – весна пришла!!!"

Цель: познакомить родителей с правилами поведения на льду, на дорогах, на улицах населенного пункта /в рамках акции "Безопасные каникулы"/....

Статья о Педагогической весне 2018

в данной статье дается описание провдения конкурса "Педагогическая весна"2018, в котором я принимала участие....

Отчет о проведении природоохранной акции "Зеленая весна" - 2018 в МБДОУ № 37 города Майкопа

ОТЧёТ об участии МБДОУ № 37 в природоохранной акции – Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» - 2018.Во исполнение п. 5 Распоряжения Главы Республи...

Отчет о проведении праздника "Приди, Весна - красна!" 2018 г.

Весна - это пора возраждения природы иначала новой жизни....