"Поможем друзьям открыть детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тертова Елена Михайловна

      Конспект занятия по развитию речи: «Поможем друзьям открыть детский сад». Познавательное развитие, речевое развитие, звуковая культура речи.  Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_druzyam_otkryt_detskiy_sad.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

                     Частное дошкольное образовательно

                        «Детский сад№233 ОАО «РЖД»

      Конспект занятия по развитию речи

«Поможем друзьям открыть детский сад»


Тема«Поможем друзьям открыть детский сад»

Познавательное развитие, речевое развитие, звуковая культура речи.  

                  Средняя группа.

Воспитатель: Тертова Е. М.

                                        2017год

Программные задач:

1. Систематизировать знания детей о живой и не живой природе. Закрепить понятия предметный и рукотворный мир. Повторить правила поведения в лесу.

2. Упражнять в умении называть первый звук в начале слова, делать простой анализ звука. Составлять предложение по картинке.

3. Закрепить название профессий, орудия труда. Обобщать предметы.

4. Повторить антонимы, упражнять в подборе предложения.  

5. Развивать внимание, память, связанную речь, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

6. Воспитывать организованность, дружеские отношения, умение слушать задания и четко выполнять их, желание помогать.

Материал: карточки, картинки, звук леса, шарик, письмо,ИКТ.

Ход занятия.

Ребята, Вы любите путешествовать? Путешествие необычное с играми и заданиями. Вы любите интересные игры? Чтобы в путешествии не заблудиться? Какими нужно быть? (дружными, организованными, внимательными, быстро и правильно выполнять задания) - Ребята, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. (читаем) Здравствуйте ребята! Помогите нам открыть лесной детский сад. Мы ждем вас с не терпеньем, ваши лесные друзья.

- Ребята, поможем нашим друзьям? На чем отправимся? (пешком) Почему? (соблюдаем правила поведения в лесу) (Экознаки)(Потому что в лесу нельзя…)

Вот и первое задание. (на стенде) «Разложить картинки времена года» Какой сегодня день теплый весенний. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы должны кинуть мяч мне и ответить словом «весенний».

Какой сейчас месяц? (весенний)

Какой сегодня день (весенний)

Какое сегодня небо? (весеннее)

Какое на небе солнце? (весеннее)

Какие расцветут цветы? (весенние)

Какая пробивается травка? (весенняя)

Какой на улице ветер? (весенний)

Какая сегодня погода? (весенняя)

Какое у вас настроение? (весеннее)

Расскажите приметы весны. «Подбери одежду к времени года, которое сейчас в лесу». Какую одежду вы выбрали? (весеннюю куртку, сапоги, шапочку, ботиночки, брючки). Почему вы выбрали эту одежду? (потому что стало тепло) Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно. Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый) Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

(За столами)Какие вы молодцы вы так много знаете о весне, что можете как настоящие писатели придумать целый рассказ, а я вам немножко помогу. Я принесла вам весенние карт инки, и они вам помогут придумать самый красивый рассказ о весне.

«Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Снег тает. На асфальте лужи. На деревьях набухают почки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они качаются на качелях и пускают в лужах кораблики. Хорошо весной!» Молодцы, ребята, вы придумали очень хороший рассказ. А теперь давайте покажем весну.

Вышли на лужок, сделали кружок.

От сосулек звон, звон, звон, звон. (изображается капель: руки поднять до уровня

головы, сжать кулаки» выставив из них только указательные пальцы. Пальцы направить вниз. Затем с каждым словом «звон» руки рывками опускать все ниже и ниже — до самого пола — в момент, когда присядете)

Просыпайся, клен, клен, клен, клен. (из положения приседа постепенно подниматься.

Руки держать вверх согнутыми в локтях. Пальцы рук растопырить, изображая ветви клена)

Растопился снег, снег, снег, снег. (изображаются сугробы: совершать волнообразные движения руками, постепенно разводя их в стороны)

Ручейки — в бег, в бег, в бег, в бег. (изображается ручеек: сложить ладони рук вмес-

те перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Гром шагает — топ, топ, топ, топ. (топать ногами)

Почки, слышно — хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопать в ладоши)

Идем дальше.

Второе задание. (за столами)«Лесная полянка» Звуки леса. Что мы слышим? (звуки) Что говорим (слова) Посмотрите, сколько здесь разных животных и растений! Возьми - те картинку, назови – те, что на картинке, назовите одним словом, что это (растение, животное) какой первый звук вы слышите, гласный или согласный (почему) твердый,мягкий, глухой, звонкий) и состав - те предложение. Помогаем своим друзьям. Кто хочет помочь поднимает руку. Делим некоторые слова на части. «Скажи ласково»«один – много»

Идем дальше. Вот и пришли мы на полянку, где лесные звери хотят открыть детский сад. Третье задание. (за столами) «Природный и рукотворный мир» Прежде чем открыть детский сад давайте вспомним, что такое природный мир и рукотворный мир? Назовите на картинке что относиться к природному миру? (вода, трава, солнце, деревья и т. д). Какая бывает природа? (живая и неживая) Обведите карандашом не живую природу. Четвертое задание. «Профессии». Выберите профессии для детского сада. Обведите, лишнюю картинку. Какая профессия лишняя? (космонавт) почему?

А теперь для каждой профессии нужно подобрать орудия труда. Проведите ниточки от орудия труда к профессии. Дети отвечаю по одному. Инд работа.

(В кругу) Еду варит - повар, людей лечит - врач, детей учит - учитель, дома строит - строитель, картины рисует - художник, на пианино играет - пианист, книги пишет - писатель, одежду шьет портниха, одежду стирает - прачка, товар продает - продавец, машину водит – водитель, поезд ведет - машинист

Ну что ребята мы открыли детский сад для зверят (на экране звери). Они рады очень,что вы им помогли. Возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"

Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...

«Организация экологической тропы на территории вновь открывшегося детского сада» (доклад)

Доклад на конкурс, приуроченный к конференци по дошкольному образованию...

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»...