Проект: «Моя семья»
проект (старшая группа)

Гаврик Людмила Николаевна

Проект: " Моя семья -мое богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_moe_bogatstvo.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Моя семья»

Выполнил:

Гаврик Людмила Николаевна  Воспитатель

МБДОУ №6 детский сад «Дюймовочка»

Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта: воспитатель Гаврик Людмила Николаевна

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л. Н. Толстой

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Воспитатели – первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. В условиях реализации ФГОС детскому саду необходимо «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и родители воспитанников стали открытыми друг для друга и помогали раскрытию индивидуальных способностей и возможностей у каждого ребенка.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6).

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с этим необходимо выстраивать отношения с родителями, основанные на взаимодействии и сотрудничестве.

Цель: создание эффективной модели взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– объединить усилия для развития и воспитания детей;

– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для эффективной работы с родителями мы начинаем с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Мы воспользовались наиболее распространёнными методами изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Анализ данных помогает ближе познакомиться с интересами ребёнка. Также выявить запросы родителей помогают личные беседы. Благодаря такой организации составляется примерный план работы (приложение1) с родителями на год. Почему примерный, потому что после того как ближе познакомившись с детьми, у педагога появятся вопросы, с которыми необходимо будет выйти к родителям. Это уже отражается в календарном планировании.

Тип проекта: исследовательски-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Реализация идёт поэтапно: Организационный, основной, заключительный.

I этап. Организационный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Задачи:

-Изучить мнение и возможности родителей по участию в проекте, (приложение №1 анкета)

-Выявить знание детей по теме «моя семья», (приложение №2 опросник)

-Изучить опыт работы педагогического сообщества по теме проекта, отобрать формы и методы работы.(список интернет ресурсов)

-Провести анализ документации группы.

II этап. Основной.

Цель: Реализация мероприятия проекта

Задачи:

-Организовать детей и родителей к участию в мероприятиях.

-Способствовать улучшению детско-родительского отношения, путём вовлечения в мероприятия проекта.

-Информировать родителей о важности семьи в жизни ребенка.

-Освещать мероприятия проекта в сети интернета (официальный сайт детского сада №6, группа в вайбире: «Жизнь в детском саду).

III этап. Заключительный. (1 месяц)

Цель: Подведение итогов проекта.

Задачи:

-Провести итоговое анкетирование для выявления уровня удовлетворённости родителей участием в проекте.

-Обобщить итоги работы по проекту, определить перспективы дальнейшей деятельности.

-Разместить опыт работы по проекту в сети интернет

План мероприятии по реализации проекта: «Моя семья».

Мероприятие

Сроки

Организационный этап

Анкетирование родителей (Анализ полученных результатов)

Опрос детей по проекту. (Анализ результата опроса).

Изучение опыта работы педагогов ДОУ РФ, в сети интернета.

Изучение литературы по теме проекта, отбор форм и методов работы.

Сентябрь

Основной этап

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строим дом», «День рождения», «Путешествие», «Дочки-матери».

Дидактические игры: «Профессии», «Передай своё тепло ребёнку рядом», «Из чего сделано», «Лакомое блюдо», «Ателье», «Что сначала, что потом», «Инструменты».

Познавательное развитие:

Тематические беседы: «Какой я», «Мы разные», «моя семья». «Знакомство с профессиями родителей».

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания, профессии).

 Речевое общение

 Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы»,  

«Выходной день в моей семье», «Мамины помощники».

«Как я помогаю дома»;

Октябрь

                

        

        

        

        

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки о семье .

 Художественно-эстетическое развитие

 Рисование на темы:

«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

«Кружка для папы»; «Цветы для мамы».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,

«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;

Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

 Поделки из природного материала

Физическое развитие

«Кувшин доброты»

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

 Работа с родителями

Встреча с интересными людьми:

Знакомство с профессиями родителей –

Врач, полицейский, учитель музыки, педагог физического развития. 

Информация в родительском уголке:

«Мамин день»; «Новоселье!»; «Моя семья- какая она бывает».  «Посеять в детских душах доброту» -памятка для родителей.

Открытые занятия:

«В мире доброты»;

 «Правила дорожного движения».

 Выставка поделок:

«Наши увлечения», «Дары осени» 

Консультации:

«Духовно-нравственное воспитание»,

«Права и обязанности в семье»,

«Конвенция о правах ребенка»,

«Агрессивный ребёнок». 

Творческие работы семей:

 «Герб моей семьи».

Фотовыставка- «Моя семья мое богатство», «Мама солнышко моё».

Наглядно-информационные

- тематическими стендами, меняющиеся помесячно.

-в родительском уголке подобран материал для общего ознакомления с жизнью группы.

-расписание непосредственно основной образовательной деятельности

-ежедневный отчёт о жизни группы;

-правила внутреннего распорядка группы

-тема недели

-рекомендации по закаливанию;

-безопасное пребывание ребёнка в деском саду

- приглашаю к участию;

-необходимые нормативно-правовые акты;

-объявления. 

Досуговые формы взаимодействия с родителями.

При данной форме организации устанавливаются теплые неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем это позволяет проще налаживать с родителями контакты, предоставлять педагогическую информацию. К данной группе форм относятся проведение таких традиционных совместных праздников и досугов:

«Осень золотая в гости к нам пришла»

«Как хорошо рядом с мамочкой моей»

«Новоселье»

«Конкурс чтецов »-«Осень золотая».

«Мама, папа я дружная семья».

На дальнейшую перспективу планирую:

- продолжать повышать уровень педагогической компетенции родителей

- продолжать работу по созданию условий привлечения родителей к совместному сотрудничеству

-создать банк данных семей воспитанников, включающие потребности каждого родителя.

Ноябрь

Заключительный этап

Проведение итогового анкетирования с родителями

Проведение итогового опроса с детьми, сравнение полученных результатов.

Обобщение итогов работы и определение перспектив в ходе проведения родительского собрания.

Формирование итогового отчета по результатам проекта

Размещение итогового отчета в сети интернета.

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

 Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

 Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

Дети знают где работают родители и кем.

На 80% состоится повышение уровня знаний детей по теме «Моя семья».

На 90% родители приняли участие в реализации проекта.

Не менее 70% родителей будут удовлетворены участием в проекте.

Состоится укрепление взаимоотношения родителей с детьми. (по результатам анкеты родителей).

Произойдёт обобщение и реализация опыта работы по теме проекта.

Достигнутые результаты.

-Реализация проекта началась в сентябре 2017 на базе старшей группы №7 МБДОУ детский сад№6 «Дюймовочка». Анализ документации группы позволило выявить, что списочный состав группы насчитывает 29 детей: мальчиков 15, девочек 14, из них в полных семьях воспитывается 20детей, не полных 9 (мать и ребёнок), приёмных нет.

Анкетирование 29 родителей позволило выявить :

1.Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы?

90%

2.Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка?

А)30%  б)40%  в)40%  г)30%

3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?

90%

4. Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными?

а) родительские собрания- 20%б) посещение занятий-20% в) совместные занятия и праздники-50%г) индивидуальные беседы и консультации- 50%д) выпуск газеты;20% ж)творческие гостиные-20% з) конкурсы, выставки-40%.

5.В каких формах работы Вы хотели бы принять участие? В конкурсах

6.Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании (мама, папа)

Вывод: таким образом из 29 опрошенных 95% родителей считают, что такой проект актуален в проведении его в группе.

Также мной был проведен опрос 29 детей получены результаты.

И.Ф.О.-60%, сколько лет-85%, И.О. мамы-60%, И.О.-папы-58%, домашний адрес-73%. Что такое семья-75%.

Таким образом полученные результаты позволяют прейти к выводу о необходимости работы по проекту: «Моя семья».

Мной была изучена литература и интернет источники по теме проекта, что позволило определить наиболее результативные методы и формы работы.

Приложение №1

План деятельности по реализации проекта
Мероприятия:
Беседа с детьми «Я и моя семья»
С – р игра «Семья».
Чтение х/л: «Гуси – лебеди»
Беседа родителей с детьми дома «Какие обязанности есть у
членов семьи дома»
Беседа с детьми «Мои обязанности дома»
Рисование «Моя семья».
Чтение х/л: Агния Барто «Помощница», «Катя»
Домашнее задание для родителей: беседа с 
рассматриванием домашних фотографий «Родственные 
отношения»
Беседа с детьми «Мои родственники»
Д/игра «Семья»
Чтение х/л: Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Бабушка и
внучка»
Беседа родителей с детьми дома «Семейные традиции и 
обычаи»
Беседа с детьми «Выходной день в моей семье»
С – р игра «Праздник в доме».
Чтение поговорок, пословиц, загадок о семье, о дружбе.
Домашнее задание для родителей: принести семейную 
фотографию
Чтение стихотворения «Семья».
Д/ игра «Профессии»
Создание подарка для родных из любого материала по 
выбору ребёнка.

Агния Барто
Помощница.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.


Агния Барто
Катя.

Мы целое утро возились с ростками,
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
Потом нам пришлось воевать с 
сорняками,
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
- Ты что на скамейке сидишь, как чужая? -
А Катя сказала: Я жду урожая.
старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!

Подведение итогов в реализации проекта

Развлечение : «Мамин день»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Приложение №2

Анкета для родителей по выявлению возможности участия родителей в совместной проектной деятельности;

Анкета для родителей. Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы:

1.Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы ? _____________________________________________________________

2.Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка?

а) интеллектуальное развитие б) здоровье в) воспитание нравственных качеств личности г) развитие творческих способностей Дополните свой ответ:___________________________________________

3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях? _____________________________________________________________

4.Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными?

 а) родительские собрания; б) посещение занятий; в) совместные занятия и праздники; г) индивидуальные беседы и консультации; д) выпуск газеты; ж)творческие гостиные; з) конкурсы, выставки; и) ваши предложения____________________________________________

5.В каких формах работы Вы хотели бы принять участие?______________ ________________________________________________________________

6.Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?__________________________________________________________

7.Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребёнка?_______________

8. Какие традиции в вашей семье? ________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!


Опрос для детей на тему: «Моя семья»

  1. И.Ф.О.                                               4. И.О. папы
  2. Сколько тебе лет                             5. Домашний адрес
  3. И.О. мамы                                        6. Что такое семья

Список использованной литературы.

1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
5.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

6.Сайкина Е.Г "Физкульт привет минуткам и паузам!".

7.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович,
8. Моя родословная. Генеалогическое древо.

9.Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112

sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-sroditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...