Нод : пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сергеева Елена Викторовна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Нод: пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» средняя группа.

Цель: учить детей пересказывать сказку.

Задачи: 1) познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь детей ( лапоть).

2) развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, мелкую моторику, запоминание, эмоциональную отзывчивость.

3) воспитывать любовь к русскому фольклору, уважение к сверстникам  (слушать не перебивая).

Воспитатель :Сегодня я вам расскажу сказку « Пузырь, соломинка и лапоть». А кто из вас знает, что такое лапоть? ( показ слайда с « лаптем»).

Обратите внимание, во что вы обуты? ( дети называют обувь).

В старину, когда люди ещё не умели делать такую красивую обувь как у вас, люди плели себе обувь из тонкой коры дерева.

Сегодня я вам расскажу, что же случилось с лаптем и его друзьями.

Рассказывание детям сказки с просмотром слайдов.

Беседа: Вам понравилась сказка? Про кого эта сказка? Куда пошли Пузырь, соломинка и лапоть? Зачем они пошли? Что им помешало идти дальше? Что лапоть предложил Пузырю? Что ответил Пузырь? Как они переправились на другой берег? Что придумали? Что случилось с Пузырём? Если бы твои друзья попали в беду, как бы ты поступил?

Воспитатель: Над своими друзьями смеяться нельзя, им нужно помогать в беде.

Физминутка: давайте надуем с вами большой пузырь:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой ( дуем 3 раза)

Расширяя круг – звук « ш» на выдохе

Сужая круг – звук « с» на выдохе

Второй раз прерывистые звуки « ш» и « с».

Воспитатель: давайте ещё раз вспомним эту сказку, чтобы дома порадовать сказкой своих родителей.

Пересказ по серии картинок поэтапно.

Кто начнёт рассказывать сказку? Как начинается сказка? ( рассказ ребёнком).

Кто хочет продолжить сказку? Что случилось дальше?

Чем же сказка закончилась? ( три ребёнка по очереди).

А кто сам хочет рассказать сказку от начала до конца? ( с помощью взрослого и детей).

Рисование: я вам предлагаю нарисовать героев сказки ( по пунктирным линиям обводят рисунок героев сказки и воспитатель тоже. Учить называть предмет и подбирать к нему признак, развивать Г С Р).

Воспитатель: а у меня для вас есть сюрприз. Вы любите играть с мыльными пузырями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Конспект НОД "Пересказ сказки Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект предназачен для детей среднего возраста....

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ "ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ"

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?(ответы детей)-Устраивайтесь поудобнее, сказ...