Конспект НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ. « В гости к Лунтику »
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Дащенко Ольга Мироновна

Конспект  НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ.   « В гости к Лунтику »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект    НОД (индивидуальной ) по автоматизации звука (Л) в словах с использованием ИКТ « В гостях у Лунтика»

 Направление: Речевое развитие.

Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах.

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Социально-коммуникативное развитие »,  «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить согласовывать существительное с числительным, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные, образовывать приставочные глаголы;

 Коррекционно-развивающие:

 - развивать речевое и зрительное внимание, развивать фонематические процессы, мышление, артикуляционную моторику.  

  Коррекционно - воспитательная:

          -  воспитывать  усидчивость и положительное отношение к занятиям.

  Предварительная работа  

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

                       Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Логопед: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня я получила видео послание от Лунтика. Лунтик очень любит помогать деткам. Он приглашает нас в гости. Вместе с ним мы с тобой будем учиться произносить звук [Л] в словах.

Включается презентация к занятию. Давай с тобой представим , что мы летим на самолете и    вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Ребенок: Когда мы произносим звук [Л] – губы «Бубликом, язык упирается в верхние зубы и гудим как самолетик Л-Л-Л-Л-Л.
Логопед: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] какой ? Гласный или согласный?
Ребенок: Звук [Л] согласный.
Логопед: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Ребенок: Этот звук твердый. Мы обозначаем его синим цветом.
Логопед: Верно. Скажи, а у звука [Л] есть братец?

Ребенок: Да! Это звук [Л]*. Он мягкий. Мы обозначаем его зеленым цветом.

Логопед: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Логопед: А теперь вспомни, какие песенки помогли тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Ребенок: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Логопед: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Ребенок: Называет  игрушки, которые появляются на экране:  лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку,  флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки. 
Логопед: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5.Учить определять место звука в слове.

Логопед:  Назови место  звука  (Л) ( начале, середине, конце) в слове лото, стол, мелки.

6. Учить согласовывать существительное с числительным.

Логопед: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Ребенок: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Логопед: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике? 
Ребенок: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Логопед: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Ребенок: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Логопед: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

7. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Ребенок: Называет, появляющихся на экране, друзей Лунтика  (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Логопед: Вот сколько друзей у Лунтика.

8. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Логопед: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие. 
Ребенок: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой, затем   маленький предметы (палатка- палаточка , облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Логопед: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

9.. Игра «Добавь словечко»

Учить образовывать приставочные глаголы.

Логопед: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Доскажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать в лодке?
Ребенок: Плавать.
Логопед: А сейчас, Лунтик к воде …?
Ребенок: Подошел.
Логопед: Лунтик в воду…?
Ребенок: Зашел.
Логопед: Лунтик на лодку…?
Ребенок: Прыгнул.
Логопед: Лунтик на лодке…?
Ребенок: Поплыл.
Логопед: До другого берега…?
Ребенок: Доплыл.
Логопед: Лунтик на лодке долго…?
Ребенок: Плавал.
Логопед: Лунтик с лодки…?
Ребенок: Спрыгнул.
Логопед: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

10. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.
А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко.
Мы зажмуримся! Как жарко! 
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать – так приятно!

Логопед: Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно,  спинку держи прямо.

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Ребенок: Называет продукты : салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Логопед: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

Логопед: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Ребенок: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Логопед: Молодец!

Логопед: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает   загадки.

Ребенок: Отгадывает загадки , четко произнося звук [Л] в словах - отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка.
Логопед: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

 Логопед: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Ребенок: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Логопед: Молодец! Ты все назвала правильно.

12. Итог.

Логопед: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе? 
Ребенок: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Логопед: Да, верно.  Ты правильно  произносил звук [Л] в словах, и Лунтик  на прощание дарит тебе этот салют.

Ребенок: До свидания, Лунтик!» .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Презентация к индивидуальному занятию "Автоматизация звука Л в словах и предложениях".

Подбор разных видов заданий к индивидуальному занятию по автоматизации звука Л....

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и связной речи "Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну" с использованием ИКТ

материал поможет детям лучше автоматизировать звук л в словах, предложениях, связной речи...

КОНСПЕКТ индивидуально-подгруппового логопедического занятия Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах». (с использованием игровых технологий).

В основе конспекта лежит комплексно-игровой метод. Коррекционные задачи по устранению нарушений звукопроизношения органично сочетается с расширением у детей словаря,способствуют совершенствованию псих...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)

Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...