ООД "Воздух - наш лучший друг!"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Потапова Наталья Александровна

Продолжаем знакомиться с воздухом и его свойствами. Использовала ИКТ, опыты, моделирование, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_vozduh_nash_luchshiy_drug.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Этапы работы

1.Мотивация детей к деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть ! Сейчас возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам расскажу одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться и рассказать вам много интересного о своем друге ВОЗДУХЕ. А вы хотите попасть в сказку, в это царство?

2.Целеполагание

Дети: да.

Воспитатель:  Хотите узнать много интересного про друга феи Воздух?

Дети: хотим

Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни!»

( воспитатель накидывает плащ и надевает диадему).

Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? Дети: да

 Воспитатель-Фея: Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников.

Присаживайтесь ребята на стульчики.

3.Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности

Воспитатель-Фея: Ребята, для начала  я хочу узнать, что вы знаете о моем друге ВОЗДУХЕ?!

-Скажите, что такое воздух? Дети: это то, чем мы дышим

 - А можно жить без воздуха?  Дети: нет

- Сейчас мы это проверим. Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание. Достаточно.

- Какое было желание? (ответы детей)

- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Д/и «Кому нужен воздух»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру и проверим, знаете, ли вы кому еще нужен воздух для жизни? Я вам раздаю карточки. (Раздаются карточки с изображением живой и неживой природы) Посмотрите на них внимательно. Перед вами два мольберта. На одном изображен воздух, на втором его нет. А сейчас я вас хочу попросить прикрепить ваши картинки по очереди на один из мольбертов и объяснить свой выбор.

Воспитатель-Фея: воздух нужен для жизни дереву, цветку, кошке, белке, бабочке. Это все живая природа (человек, животные, грибы, растения). А то, чему воздух для жизни не нужен, называется неживая природа (вода, солнце, небо, почва, радуга, ветер, камни, дождь, луна). Таким образом мы с вами вспомнили какое свойство воздуха?

Воспитатель-Фея: А раз мы дышим воздухом, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? Дети: да

Воспитатель-Фея: Ребята посмотрите на экран и скажите, где же находится этот чистый свежий воздух? Слайд 1,2,3: парк, лес, сад  Самый чистый воздух в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. Обратите внимание на следующие слайды и скажите в городах, что загрязняет воздух? Дети: транспорт, фабрики, заводы, мусор, дым от пожаров.

Воспитатель-Фея: Что мы можем с вами сделать, чтобы воздух был чистым и свежим? Дети: Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

Воспитатель-Фея: А сейчас я предлагаю вам построить свой город, в котором вы хотели бы жить. Перед вами макет город, посмотрите внимательно и подумайте, чего в нем не хватает, что бы вы добавили? Перед вами различные картинки, выберите то, что вы хотели бы видеть в своем городе. Почему? (картинки с деревьями, цветами, птицами,  машинами, заводами, велосипедами, гужевой транспорт). Дети: расставляют картинки и объясняют, почему выбрали ту или иную картинку.
А теперь пройдем на стульчики, не забываем о том, как правильно нужно сидеть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с какими еще свойствами воздуха вы уже знакомы? (показ картинок по которым дети рассказывают о свойствах воздуха)

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

4) воздух не имеет вкуса;

5) воздух не имеет цвета;

6) воздух можно услышать;

7) ветер – движение воздуха.

Молодцы, вы много знаете о воздухе!

4.Самостоятельная работа детей

 Воспитатель-Фея: Сейчас мои маленькие волшебники мы будем совершать настоящие чудеса и увидим волшебные превращения.
Воспитатель-Фея : Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Подойдите к первому столику. Перед вами волшебные баночки. Каждый из вас берет баночку, открывает ее и медленно вдыхает и говорит, чем пахнет (апельсин, лимон, лук, чеснок, духи, а одна баночка без запаха) Один ребенок вдыхает просто воздух . Все что то почувствовали ,только Саша ни чего не почувствовал .Как вы думаете почему ? Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух.  Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод - дети: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

 « Заколдованный шарик» (проводит воспитатель)

Воспитатель: А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? (Ответы детей.) Я вам сейчас покажу! Это заколдованный шарик, надетый, на пустую бутылку опускаю в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Знаете, почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом мы бутылку поставили в холодную воду, он охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек. Вывод: Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Физкультминутки про воздух

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Этот способ называется кляксография. Для того, чтобы нарисовать наши кляксы нужно капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Ребята, ну что, понравилось вам рисовать и играть воздухом? И мне тоже очень понравилось играть с ним и с вами, вы хорошие помощники и настоящие волшебники!  Мой лучший друг – воздух, и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле.

Воспитатель-Фея: Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза.

Заклинание: (с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где вы были? (в сказочном царстве)

Что интересного вы там узнали? (познакомились с новыми свойствами воздуха: нет запаха, воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, воздухом можно рисовать) А еще воздух надо беречь, сажать деревья, кусты, цветы, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

 Ребята вам понравились опыты с воздухом? А кому, какой опыт понравился больше всего? Спросить у каждого ребенка. МОЛОДЦЫ!

На сегодня наши исследования закончены.  До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Книга -лучший друг

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

Лепка Мой лучший друг

раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту...