Лэпбук по развитию речи " Мир сказок"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви  к русским народным сказкам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.pptx438.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Елисеева Марина Ивановна Воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №14 « Аленушка » 652992, Российская Федерация Кемеровская область, г. Таштагол, ул. 8 - Марта, 5 «Мастерская инноваций: ЛЭПБУК своими руками»

Слайд 2

Лэпбук «Мир сказок» ( для детей младшего возраста) Цель: Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви к русским народным сказкам. Задачи : Продолжать знакомить детей со сказками; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать. Развивать умения применять свои знания в беседе; развивать у детей творческие и артистические способности; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми в различных ситуациях. Данный материал лэпбука может быть полезен не только воспитателям, но и родителям, ведь именно через сказку дети познают мир не только умом, но и сердцем и выражают свое отношение к добру и злу.

Слайд 3

«Пословицы, Поговорки, Загадки, Потешки и Пестушки .» Потешки , пестушки и пальчиковые игры помогали нашим предкам и помогают сейчас успокоить или развеселить ребенка, познакомить его с окружающей средой, сделать умывание или кормление более комфортным и интересным для малыша, способствуют развитию речевых и физических навыков, часто сопровождаются элементами зарядки и массажа. Произведения устного народного творчества (поговорки, пословицы, загадки) в самом раннем возрасте уже формируют эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира.

Слайд 4

( «Раскрась предмет и назови его») Цель : Совершенствовать умения детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творческое начало, закреплять знания знакомой сказки. Ход игры : Дети называют предмет, раскрашивают его, вспоминают из кокой он сказки и кому принадлежит. Цель : Учить детей отгадывать сказку по словам повторам, использовать их в пересказе. Развитие речи, памяти, мышления и воображения. Ход игры : Дети слушают слова повторы и называют название сказки.

Слайд 5

« Рассели героев сказки «Теремок» по окошечкам» Цель : Игра применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Драматизация». Можно использовать, как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи и закреплению полученных ранее знаний и умений . Ход игры : Лэпбук устанавливается на столе, дети садятся вокруг на стульчики, договариваются, кто кем будет по сказке, разбирают героев и сказка начинается. Каждый участник игры проговаривает свои слова и усаживает своего героя в нужное окошко. А, когда приходит медведь, он теремок не ломает т. к. он видит, что ему места не хватит и поэтому все животные выходят из «Теремка» и строят дом для мишки из палочек.

Слайд 6

«Волшебный сундучок» Перед началом игры дети поворачивают окошечко в дупле, тем самым вспоминают героев сказки « Заюшкина избушка» Цель : Развитие интонационной речи, памяти, воображения, творческих способностей и целостного восприятия. Ход игры : В сундучке лежат медальончики с изображением героев сказки, дети одевают медальончики, «превращаются» в тех героев сказки, которые им достались, а затем с нужной интонацией изображают каждый своего героя.

Слайд 7

Дидактическая игра« Кто за кем репку тянул» Работа над связной речью Цель : Продолжать развивать связную речь, память, внимание, способствовать проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке. Ход игры : Дети выкладывают героев на игровом поле по сюжету сказки «Репка» и проговаривают слова по тексту. .

Слайд 8

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» Цель : Побуждать детей к пересказу сказки. Развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти и определения последовательности событий. Ход игры : Дети раскладывают картинки по сказке в правильной последовательности и пересказывают её содержание .

Слайд 9

Дидактическая игра «Руки учат говорить» Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики пальцев. Задачи: Развитие творческой активности и наглядно -образного мышления, развивать умения подражать взрослому. Пальчиковый театр развивает любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию: памяти, внимания, усидчивости и, конечно, речи.

Слайд 10

НАШ ЛЭПБУК Несмотря на то, что наша группа в основном состоит из мальчиков, наш лэпбук понравился всем без исключения. У каждого кармашка нашёлся свой почитатель. В апреле наши ребята из « Мира сказок» попадут в Чудесный весенний мир природы, так как, тема лэп бука сменится. Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по развитию речи

Лэпбук «Развитие речи» 2 младшая группа Артикуляционная гимнастикаЦель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного прои...

Лэпбук по развитию речи для подготовительной группы "Ручеек - речевичок"

Лэпбук по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы детского сада....

Лэпбук по развитию речи "Времена года"

Лэпбук по развитию речи "Времена года"...

Лэпбук по развитию речи "Речевичок"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть ...

Лэпбук по развитию речи "Играй, речь развивай!".

Создали вместе с родителями лэпбук по развитию речи....