ООД интегрированного занятия по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Реунова Наталия Александровна

ООД интегрированного занятия

по теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 4 города Кропоткин

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

                                                                                                        

ООД интегрированного занятия

по теме «Весна»

 

Подготовил

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4

группы Колокольчик

Реунова Наталия Александровна

Цель:

- обобщение имеющегося у детей представления о весне; природных явлениях; пополнение и обогащение словарного запаса.

- развитие внимания, мышления, воображения слуховой и зрительной памяти.

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «весна». Совершенствовать связную речь.

2.Закрепить порядковый счет до 10.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

3. Продолжать правильно называть противоположности.

4. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определит каждый день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

5. Продолжать учить  складывать квадрат по диагонали и загибать углы, сглаживая линии, доводить работу до конца.

Материал и оборудование:

тематические картинки по теме весна; обучающие карточки «сравнивание противоположности»; набор цифр от 1 до 10; корзина; цветы; картина; материал для аппликации по количеству детей.

Ход занятия:

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас

Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправится.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там

Ручей шумит как водопад

Скворец к скворечнику летит

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал  постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время  года знает?

Дети: это весна.

Правильно.

Мы сегодня поговорим о весне и ответим на вопросы, которые прислала нам « Фея весны».

Воспитатель: вскрывает конверт с вопросами.

1.Назовите три весенних месяца (март, апрель, май).

2.Что такое капель? (капель - это когда с крыши свисают сосульки и капает вода).

3.Что такое проталины? (проталины – это черные пятна на земле, образующие на пригорках).

4.Что такое ледоход? Кто объяснит это явление. (в апреле месяце на появляется ледоход, сначала лед подтаивает у берегов и с треском ломается, через некоторое время льдинки раскалываются и плывут по реке. Это явление называется ледоход.

5.Половодье объясните это явление.(половодье это когда, простая вода в реках и от снега заполнит ближайшие территории вокруг рек.

6.Как называются первые растения, зацветающие после таяния снега (подснежники)

7.Какую птицу называют вестником весны (грача)

8.Что появляется весной на деревьях (на деревьях сначала появляются почки – затем листики)

Математическая разминка:

1.Давайте посчитаем до 10, до 20

- обратный счет от 10

- четные числа 2, 4, 6, 8, 10

Почему они называются четными?

- не четные числа 1,3,5,7,9

Почему они называются не четные числа?

Правильно! Молодцы!

2.Д/И  «Найди соседей»

Ребята, у каждого числа есть два соседа, счет должен их найти.

Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один оно на один меньше.

Давайте мы будем цифрами, и каждый из вас найдет своего соседа.

Дети выполняют задание, выстраиваясь в шеренгу от 1 до 10

3.Игровое упражнение. Сравни противоположности.

- Воспитатель показывает карточки с рисунком, дети определяют и показывают противоположности (по цепочке).

- высокий – низкий

- тонкий – толстый

-  большой – маленький

- узкий – широкий

- кислый – сладкий

- быстрый – медленный

- тяжелый – легкий

- холодный – горячий

- длинный – короткий

-легкий – твердый

- из - в

- над – под

4. Игровое упражнение «Назови дни недели»

- Давайте вспомним названия дней недели, их последовательность.

-Какой день недели сегодня (вторник)

- Какой был вчера (понедельник)

- Какой будет завтра (среда)

Игра «Живая неделя»

Раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. По заданию воспитателя дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончанию дети выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке обозначающие дни недели. Воспитатель осуществляет проверку.

- Молодцы ребята с заданием справились.

5. Ребята все вы молодцы вы справились с математическим заданием. Но впереди у нас еще одна неожиданная встреча. Звучит музыка входит «фея – весны»

- Здравствуйте ребята! Я, фея весны! Очень рада вас видеть. Посмотрите, какие в моем весеннем саду выросли цветы. Давайте вспомним, как они называются. Это желтый нарцисс, а это анютины глазки, это гиацинт, а это что за цветок - тюльпан. Молодцы ребята.

Воспитатель проводит физкультминутку

А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).

Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Дети садятся за столы. Вы должны мне помочь доделать работу. Фея выставляет картину. Посмотрите внимательно, что изображено на картине (зеленый луг, стебельки, зеленые листочки). Но чего не хватает (цветков).

- Создавать цветок – тюльпан мы будем из квадрата, путем складывания по типу оригами.

Я беру квадрат и превращаю в ромб, то есть поворачиваем. Вершина ромба смотрит в верх, нижнюю вершину прикладываем на верхнюю, получился новые элемент – треугольник. Нашли правую руку, взяли угол правого треугольника и накладываем на левый угол, линию сгиба не делаем, только отмечаем точку сгиба в центре треугольника. Правый угол треугольника накладываем к вершине треугольника, и точно также повторяем с левой стороны. Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился тюльпан.

Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся. 

Пальчиковая гимнастика
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) 
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) 
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) 
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) 
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены . Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) 
И тюльпан в саду расцвёл! 
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") 

Дети самостоятельно выполняют работу.

Итог занятия: 

Организация выставки детских работ. Молодцы, вы справились с заданием и у вас получились отличные весенние картины. Рассмотреть работы детей, похвалить.  На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Весна. Весенние праздники"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Колокольчики» Тема: «Весна. Весенние праздники»...

Интегрированное занятие на тему "Весна"

Закрепление понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие частей суток. Упражнение детей в группи...

Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна".

"Звуки весны" - беседа музыкального руководителя. Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....

Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна". Подснежники.

Презентация по теме "Подснежники". Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....

Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна". Насекомые.

Презентация по теме "Насекомые" (к загадкам о насекомых). Дополнительный материал к конспекту интегрированного занятия по теме "Весна"....

Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...