Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Швандырева Елена Николаевна

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи с детьми 1 младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Петушок и его семья».

Задачи: Продолжать учить различать домашних птиц, знакомить с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт. Закреплять умение подражать голосам птиц. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. Воспитывать заботливое отношение, поощрять инициативные проявления детей.

Оборудование: Плоскостные изображения: петуха, курицы, цыплят, солнце. прищепки, прозрачная синяя штора, мольберт, тазы с водой, ложки, футляры от киндер- сюрприза, корзинки, игрушка - лиса, цветные карандаши, проектор.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки, хлоп - хлоп- хлоп;

Здравствуйте ножки, топ - топ-топ;

Здравствуйте щечки, плюх - плюх-плюх;

Здравствуйте губки, чмок - чмок-чмок;

Здравствуйте зубки, шёлк – шёлк - шёлк;

Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;

Здравствуйте гости, спасибо что пришли!

  1. Основная часть.

Отгадывание загадки.

- Отгадайте загадку.

Кто громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?  

(Петушок)

- Правильно, петушок.

Воспитатель показывает петушка и прикрепляет его на ширму.

- Посмотрите, какой красивый петушок.

- Как петушок песенку поёт?  (дети имитируют )

- Послушайте, как поёт петушок песенку.

Воспитатель включает аудиозапись, дети слушают.

- Ребята, мы свами знаем потешку про петушка, давайте прочитаем.

                                                              Потешка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как петушок поёт?

- Ребята, посмотрите на картинке  как темно. Кого забыл разбудить петушок?  (Солнышко).

- Поможем солнышко разбудить петушку?

- идите ко мне сделаем лучики для нашего солнышка, и оно проснётся.

Дети с помощью прищепок делают солнышку лучики.

Воспитатель тем временем выставляет на ширму картину птичий двор.

- Посмотрите, ребята, солнышко проснулось, стало светло.

- Кого, ещё петушок зовёт? (Курочку)

Воспитатель крепит на ширму курочку.

- Как кудахчет курочка?  (ко – ко –ко).

Воспитатель включает аудиозапись квохтанье курицы.

- Кого зовёт курочка?  (цыплят).

Пи- пи – пи, вот цыплятки прибежали.

Воспитатель крепит цыплят около курочке. Включает аудиозапись пищание цыплят.

- Давайте мы с вами покормим цыплят.

- цып – цып – цып

Дети показывают, как они кормят цыплят.

- Как клюют зёрнышки цыплята?

Дети показывают.

- Ребята, наша курочка с цыплятами хочет с вами поиграть. Поиграем?

- Давайте я буду мама курочка, а вы цыплята.

Воспитатель выходит с детьми, приседают, показывают, как клюют цыплята зёрнышки , затем лиса ловит детей.

Игра повторяется 2 раза.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель ставит перед курочкой на ширму речку.

Курочка – рябушечка, куда пошла на речку,

Курочка – рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

- Пошла курочка на речку, а вернуться не может, давайте мы поможем курочке построим мостик, раскатаем брёвнышки.

Детям раздают цветные, гранёные карандаши, дети катают карандаши между ладошек, потом несут воспитателю. Она строит мостик через речку.

-Перешла курочка через мостик, напоила цыплят водой. Да вот беда, была у курочки целая корзина с яйцами, пока через речку переходила, все яички в воду обронила. Поможем курочке достать яички?

Воспитатель подводит детей к тазам с водой и яйцами от киндор сюрприза. Дети вылавливают яички из воды ложками и кладут в корзинки. Воспитатель тем временем отодвигает ширму в сторону.

- Молодцы, ребятки, помогли курочке.

Дети садятся на стульчики.

- Давайте, вспомним, кого мы свами видели. Ку – ка – ре - ку. (петушка).

Воспитатель включает видеозапись про петушка.

- Ещё кого видели? Ко –ко – ко. (курочку)

- Ещё кого видели? Пи – пи – пи (цыплят).

- Как цыплята зёрнышки клюют?

Воспитатель включает видеозапись курочка с цыплятами.

- Ребята, мы не будем прощаться с петушком, курочкой и цыплятками, мы оставим их в группе, а после поиграем с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....