Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные»
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных. Упражнять детей в правильном назывании зверей и их детенышей, учить находить и называть домики зверей.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, внимание, речь детей, умение отвечать на вопросы, слушать друг друга. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в четком произношении звуков родного языка. Расширять словарный запас детей за счет слов: берлога, логово, нора, дупло, сугроб, снегопад , маленький, большой, пушистый, рыжая, косолапый, длинноухий и т.д. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни в зимнем лесу, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным и их детенышам.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек: зайчика, лисички, медведя, волка;
иллюстраций: белка, лиса, медведь, волк; их детенышей, жилища.
Словесные: вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание,
обобщение воспитателя, поощрение.
Практические: имитационные движения
Игровые: словесные игры
Материал: Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Демонстрационный материал: деревья, пенечки, снежинки, корзинка с шишками, изображения жилища зверей, угощение для детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и заяц»; прослушивание аудиокассеты «Звуки природы», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, загадывание загадок о животных; дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний», пальчиковые игры.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
-Ребята, а вы любите гулять?
Тогда в лес зимний на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключения нам, ребята, не найти.
-Как вы думаете, на чем мы сможем поехать в лес? (Ответы детей).
-До леса дорога длинная, поедем в лес на поезде.
-Поехали. (Вот поезд несется, колеса стучат…) (дети изображают поезд).
-Ехали мы, ехали, наконец, доехали.
(Педагог обращает внимание детей на заснеженную полянку).
Воспитатель:
-Красиво здесь ребята? Как много снега. А какие красивые снежинки! Вы снежиночку возьмите и стишок нам расскажите.
( Пальчиковая игра «Снежинка»):
Белая, узорная, звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку,
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села - и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель подводит детей к имитационной горке:
- Ребята, посмотрите какая здесь снежная гора ( дети читают стихотворение вместе с воспитателем):
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь!
- Слышите, как он храпит? Давайте мы с вами положим снежинку под елочку, чтоб мишке было теплей и тихонечко отойдем, чтоб его не разбудить. Пусть спит до весны в своем домике, который как называется?
(Берлога).
Воспитатель:
-А мы с вами дальше по лесу пойдём и ещё кого-нибудь найдём (Дети подходят к дереву, на котором сидит белка):
- Ребята, посмотрите, какая красивая белочка сидит на дереве и плачет: у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко (массаж с шишками).
Воспитатель:
-Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала и унесла в свой домик. Как он называется? ( Дупло ) Давайте порадуем белочку и расскажем ей стихотворение (пальчиковая игра):
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Воспитатель:
-Посмотрите, а кто же там прячется в кустах? (Зайка)
-Кого он боится? И где его домик? Давайте его повеселим и споем песенку (подвижная игра):
Зайка белый умывается, видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
Скок, скок, поскок, зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись,
А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель:
-Наверно, зайка замерз, а вы не замерзли, ведь сейчас какое время года? (ответы детей) Зима. Давайте погреемся (пальчиковая игра):
Ой, мороз, мороз, мороз-
Щиплет щеки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
Забирается под шубки
Чтоб согреться - посмотри
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Воспитатель:
-Мы с вами согрелись и пойдем дальше по лесу. А впереди большие сугробы, тяжело по ним идти, выше ноги поднимайте (пластический этюд).
-Долго с вами мы шагали и немножечко устали
Сядем, посидим, что будет дальше, поглядим.
Смотрите – ка впереди еще один лесной домик. Кто же в нем живет?
(Волк.) Это логово.
Но мы к нему близко не пойдем. Он очень сердит, ему не дали апельсина (пальчиковая игра):
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один:
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Воспитатель:
-Посмотрите, к нам бежит рыжая лисица
Захотелось тоже ей с нами веселиться. Давайте поиграем в снежки с лисичкой
(подвижная игра):
-Раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили
Круглый, твердый, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подкинем, два – поймаем, три – уроним и сломаем.
Воспитатель:
-Долго мы в лесу гуляли, чтоб не зябли наши ножки, поиграем мы немножко (подвижная игра):
На деревья, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки – белые пушинки.
Полетели, понеслись и под елку улеглись,
Тихо спят снежинки – белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель:
- Ребятки, наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?
- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....