Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шаткина Елена Николаевна

Игровое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных. Упражнять детей в правильном назывании зверей и их детенышей, учить находить и называть домики зверей.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, внимание, речь детей, умение отвечать на вопросы, слушать друг друга. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Упражнять в четком произношении звуков родного языка. Расширять словарный запас детей за счет слов: берлога, логово, нора, дупло, сугроб, снегопад , маленький, большой, пушистый, рыжая, косолапый, длинноухий и т.д.  Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни в зимнем лесу, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным и их детенышам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек: зайчика, лисички, медведя, волка;

  иллюстраций: белка, лиса, медведь, волк; их детенышей, жилища. 

Словесные: вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание,

обобщение воспитателя,  поощрение.

Практические: имитационные движения

Игровые:  словесные игры

Материал: Игрушки: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Демонстрационный материал: деревья, пенечки, снежинки, корзинка с шишками,  изображения жилища зверей, угощение для детей.  

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и заяц»; прослушивание аудиокассеты «Звуки природы», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, загадывание загадок о животных; дидактические настольно – печатные игры:  «Чьи детки», «Кто где живет», «Времена года», «Четвертый лишний», пальчиковые игры.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:   
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топать ногами)
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся   (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся  (друг другу улыбнуться)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки.

-Ребята, а вы любите гулять?

Тогда в лес зимний на прогулку приглашаю вас пойти
Интересней приключения нам, ребята, не найти.

-Как вы думаете, на чем мы сможем поехать в лес? (Ответы детей).
-До леса дорога длинная, поедем в лес на поезде.

-Поехали. (Вот поезд несется, колеса стучат…) (дети изображают поезд).

-Ехали мы, ехали, наконец, доехали.

(Педагог обращает внимание детей на заснеженную полянку).

Воспитатель:

-Красиво здесь ребята? Как много снега. А какие красивые снежинки! Вы снежиночку возьмите и стишок нам расскажите.

( Пальчиковая игра «Снежинка»):

Белая, узорная, звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку,

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села - и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель подводит детей к имитационной горке:

- Ребята, посмотрите какая здесь снежная гора ( дети читают стихотворение вместе с воспитателем):

 Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под елкой спит медведь
Тише, тише не шуметь!

- Слышите, как он храпит?  Давайте мы с вами положим снежинку под   елочку, чтоб мишке было теплей и тихонечко отойдем, чтоб его не   разбудить. Пусть спит до весны в своем домике, который как называется?

 (Берлога).

Воспитатель:

-А мы с вами дальше по лесу пойдём и ещё кого-нибудь найдём (Дети подходят к дереву, на котором сидит белка):
- Ребята, посмотрите,  какая красивая белочка сидит на дереве и плачет: у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко  (
массаж с шишками).

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала и унесла в свой домик. Как он называется? ( Дупло ) Давайте порадуем белочку и расскажем ей стихотворение (пальчиковая игра):

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Воспитатель:

-Посмотрите, а кто же там прячется в кустах? (Зайка)

-Кого он боится? И где его домик? Давайте его повеселим и споем песенку (подвижная игра):

Зайка белый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Скок, скок, поскок, зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись,

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:

-Наверно, зайка замерз, а вы не замерзли, ведь сейчас какое время года? (ответы детей)  Зима. Давайте погреемся (пальчиковая игра):

Ой, мороз, мороз, мороз-      

Щиплет щеки, щиплет нос,                    

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки          

Чтоб согреться - посмотри    

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.     (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы              и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитатель:

-Мы с вами согрелись и пойдем дальше по лесу. А впереди большие сугробы, тяжело по ним идти, выше ноги поднимайте (пластический этюд).

-Долго с вами мы шагали  и  немножечко устали
Сядем, посидим, что будет дальше, поглядим.

Смотрите – ка впереди еще один лесной домик. Кто же в нем живет?

(Волк.) Это логово.

Но мы к нему близко не пойдем. Он очень сердит, ему не дали апельсина (пальчиковая игра):

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один:
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Воспитатель:

-Посмотрите, к нам бежит рыжая лисица

Захотелось тоже ей с нами веселиться.  Давайте поиграем в снежки с лисичкой

(подвижная игра):

-Раз, два, три, четыре, мы снежок с тобой слепили

Круглый, твердый, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подкинем, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

Воспитатель:

-Долго мы в лесу гуляли, чтоб не зябли наши ножки, поиграем мы немножко (подвижная игра):

На деревья, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки – белые пушинки.

Полетели, понеслись и под елку улеглись,

Тихо спят снежинки – белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель:

- Ребятки, наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

 (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....