«Волшебный клубочек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Орехова Лариса Афанасьевна

Конспект

проведения совместной деятельности во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62

Конспект

проведения совместной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Волшебный клубочек»

Составила воспитатель Орехова Л.А.


Цель: Создавать условия для развития навыков речевого общения детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • вызывать эмоциональный отклик при общении с персонажами, активно содействовать и сопереживать им, побуждать вступать с ними в диалог;
  • развивать умение пользоваться формами вежливого обращения (не перебивать друг друга, говорить доброжелательным тоном);
  • воспроизводить ритм речи при чтении стихов и потешек, правильно пользоваться речевым дыханием;
  • расширять активный словарь посредством употребления в речи прилагательных и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оснащение:

  • клубок;
  • шкатулка;
  • игрушки бабы Яги, мышки, кота;
  • одежда для ряженья. *

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, потешек;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам;
  • заучивание потешек, стихов;
  • разучивание русских народных игр.

Воспитатель показывает детям шкатулку в нутрии которой находится клубок. Загадывает загадку :                                                                                                                                                                            Поскорее мне скажите,                                                                                                                                    Что за мяч из мягких нитей?                                                                                                                             Он похож на колобок,                                                                                                                            С длинным хвостиком … (клубок)

-Дети, что это? (Клубочек.) А какой он? (Красный, круглый,  мягкий, красивый.) На что похож клубочек? (На помидор, яблоко, колесо.) У каких предметов есть колесо? (У машины, велосипеда, тележки.) . Вы хотите поиграть с клубочком?                                                         Пальчиковая  гимнастика

t

Раз, два, три, четыре, пять -        Сжимают и разжимают

Будем мы с клубком играть.        пальцы в кулачок.

Будем мы с клубком играть,        Выполняют двумя пальцами

Будем всё на свете знать!        «колечки».

Как гогочет гусь - га-га-га, га-га-га!        Показывают руками «клюв».

Как летит пчела - ж-ж-ж, ж-ж-ж!        Машут «крылышками». (скрестить кисти рук)

Как течёт вода — с-с-с, с-с-с!        Руки «чашечкой».

Как шуршит листва - ш-ш-ш, ш-ш-ш!        Трут ладошкой о ладошку.

Вот, клубочек, мы какие                                                   Изображают мимикой

Ребятишки озорные!        озорной настрой.

Ты, клубочек, поспеши,                                                                                                                                      Нам дорогу укажи!

Воспитатель направляет клубок к плоскостному настольному театру.

Воспитатель. Привёл клубочек нас сюда, а здесь живёт... (Баба Яга.) Здравствуй, бабуленька! Ребята, а какая она - баба Яга? (Весёлая, игривая, озорная, сказочная, интересная и т.д.)                                                                                                                        Воспитатель. ( Подносит игрушку к своему уху)

Что ты говоришь, Баба Яга? Ты хочешь, чтобы я стала Бабой Ягой? Ну, и хитра ты! Ребята, вы мне поможете стать похожей на бабу Ягу? Что мне для этого нужно? (Дети помогают воспитателю надеть наряд, комментируя свои действия.) Ну что, похожа я на бабу Ягу? Какая я? (Смешная, хитрая, хорошая, задорная и т. д.)

Ой,  ребятишки, за смущали вы меня! Я ведь ещё и стеснительная и старенькая. Что-то мне спать захотелось, пойду, прикорну. (Дети играют в знакомую, полюбившуюся им игру)

Русская народная игра «Баба Яга».

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород,

Испугала весь народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку.

Баба Яга «просыпается», дети убегают, прячутся в домик.

Баба Яга. Ах вы, детки-шалунишки,

Расшумелись, как мартышки.

Ох, поймаю, догоню,

В лес дремучий уведу!

Надо же, на ключ закрылись. Ничего, перехитрю! Сами двери откроете. Я маленькая, беленькая, бедненькая овечка заблудилась в лесу. Пустите меня в дом погреться! Му-му-му!

Дети. Так овечки не кричат, так телятки мычат. Уходи, баба Яга!

Баба Яга. Что ж, опять домой пойду и немножко вздремну. Может сон приснится мне, как лечу я на метле...(«Засыпает».)

Игра повторяется. Каждый раз Баба Яга пытается ребят перехитрить. Например: «Я  маленький, забавный щеночек Чик – чирик» , Я хорошенький, добренький поросёнок Мяу! Я симпатичный цыплёнок  Гав – гав – гав»

Баба Яга. Да, плохи мои дела. Пойду учиться я, буду всё на свете знать.

Воспитатель снимает с себя одежду бабы Яги.

Воспитатель. Баба Яга пошла книжки читать, учиться. (убирает игрушку за ширму).Я возвращаюсь к вам - ваша Лариса Афанасьевна. Ребята, кто был у вас в гостях? А какая она - баба Яга? (Деты отвечают.)

Наш клубочек опять предлагает поиграть.

Покатился, покатился, возле норки очутился.

Кто в норке сидит и так грустно глядит?

Воспитатель берёт мышку и говорит:                                                                                                                    

                                                             Меня обидел Васька-кот,

Он мне прохода не даёт.

Дразнит, обзывает,

Некрасивой называет.

Воспитатель. Что ты, мышка, не грусти, ты такая замечательная, красивая, обаятельная,  ребята помогут тебе, успокоят, пожалеют, добрые слова скажут.

(Дети по кругу передают мышку, говорят ей добрые слова).

 Воспитатель  с полки берёт игрушку кота и говорит:   Мяу, я тоже хочу поиграть. Я больше не буду обижать мышку. Я тоже хороший, красивый. Мышка, давай мириться!(Мирятся).

Воспитатель. Вот и помирились! Васька, иди к нам, мы о тебе потешку расскажем.                              Как у нашего кота                                                                                                                                  Шубка очень хороша,

Как у котика усы                                                                                                   Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород                                                                                                              - Всполошится весь народ,

И петух, и курица                                                                                                                                                                                                                      С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

А чем можно угостить кота? (Молоком, сметаной, рыбкой, сосиской и т.д.)  А чем угостим мышку? ( Сушкой, сухариком, сыром и т. д.) Вот в корзиночке угощение, а вот две тарелочки, угостите котика и мыщку.)                                                                                                     А что вы любите, какое угощенье? (Дети перечисляют.)

За хорошее ученье                                                                                                   Получите угощенье:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Сок из фруктов будем пить!

Дети моют руки, садятся за столы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружок "Волшебный клубочек"

План работы кружка, конспекты занятий кружка...

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...