Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Игрушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Волошина Ксения Игоревна

Конспект составлен для младшей группы, по самому по самым известным предметам для малышей, а именно игрушка. В этом конспекте деди описывают игрушки, слушают стихотворения, и активно играют изображая зайчиков. Самый подходящий конспект для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Игрушки»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛДЕННОСТИ

                                                                   

Технологии:

Развивающего обучения
Здоровьесберегаюшие технологии
Игровые технологии

Составила воспитатель:

Волошина К.И.

Санкт-Петербург
2018 год

Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи:

Обучающие:

продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;

учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадь).

способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Развивающие:

развивать все компоненты устной речи детей;

развивать познавательный интерес, память;

развивать художественное восприятие;

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные:

воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы.

Двигательная: физминутка.

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Технологии:
Развивающие обучение
Здоровье сберегающие
Игровые  технологии

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель просит детей встать в кружок.

В: А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!

-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!

-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!

-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!

-Здравствуйте, дети, привет!

-Ой, какие молодцы. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Основная часть:

С детства он известен нам

По особенным ушам:

Очень уж они длинны,

Из-за кустиков видны.

Скачет он быстрее всех.

У него пушистый мех –

Серый, незаметный

В травке разноцветной.

А под зимний снегопад

Нужен беленький наряд,

И зверек линяет -  

Шёрстку он меняет.

Чуть услышит, где шумок –

И скорее наутек.

Кто он, угадай-ка,

Наш трусишка …(Зайка)  

Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Д:Зайка .

В:- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика-под дождем промок) .

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика?

Д:Хозяйка

В:-Почему зайка мокрый?

Д :Промок под дождем.

В:- Можно ли игрушки бросать на улице?

Д:Нет.

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Д:Убрать на место.

В:- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .

-Какие у зайчика ушки? А хвост? - Какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая?). Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

Д:Нет.

В:- А вы свои игрушки оставляете на улице?

- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть. Вставайте.

 Физминутка «Зайка».

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Молодцы! Правильно, это лошадка.

Слышите, кто-то скачет к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- -Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

- Какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

- А что у лошадки на шее и спине?

Д:Грива.

В:- Какая грива? (густая) .

- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка?

Д:Иго-го .

- А вы знаете, что про лошадку Агния Барто тоже написала стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Кто любит свою лошадку?

Д:Ребенок

В: Что он делает?

Д:Причесывает ей шерстку.

В: Хорошо ли он поступил?

Д:Да

Рефлексия.

В: - Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» .

- Молодцы! Вы все загадки отгадали. Понравились ли вам игрушки? А можно обижать игрушки?

Д: нет!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-оброзовательной деятельности. Тема:"Домашние птицы"

ЗАДАЧИ:знакомить детей с домашними птицами и их птенчиками:селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица-цыплята;развитие связной  речи,обогащение словаря по теме;воспитание бережного...

Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Лепка на тему Неваляшка.

ТЕМА:НЕВАЛЯШКА.ЦЕЛЬ:познакомить детей с народной игрушкой;развивать у детей познавательный интерес и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус;совершенствовать у...

Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.

Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит...

конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...

Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Неваляшки" лепка.

Цель:познакомить детей с народной игрушкой,развивать познавательный интерес,наблюдательность и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус,совершенствовать умение расска...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Деревья весной"

Путешествие детей в лес, в котором они закрепляют знания о животных , деревьях их отличительных чертах,весь коеспект наполнен играми и загадками, что позволяеть сделать его очень интересным для детей....