Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Деревья весной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волошина Ксения Игоревна

Путешествие детей в лес, в котором они закрепляют знания о животных , деревьях их отличительных чертах,весь коеспект наполнен играми и загадками, что позволяеть сделать его очень интересным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Деревья весной»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Технологии:

Игровые (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Составила воспитатель:

Волошина К.И.

Санкт-Петербург

                                                              2018 год

Цель: дать знания деревьях весной.

Задачи:

Образовательные:

 Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну";

дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных,

различать времена года, признаки весны;

формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы;

Развивающие :

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы

Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

 Развивать внимание, речь, общую моторику.

 Развивать умение отгадывать загадки.

 Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно,     пользоваться ватными палочками и гуашью.

 Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к представителям живой природы

 Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.

 Виды деятельности:

 игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Проблемного обучения

 Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Три медведя", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору".

Материал и оборудование: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.

Ход:

Организационный момент:

 Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй! » по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим, включив не громкую музыку).

 Основная часть:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).

 - Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)

  Игра «Угадай, кто это? »

 - Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки) .

 -Еще кто живет в лесу? (Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).

 - Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог) .

 - Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

 Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал.

 А проснувшись, стал реветь,

 Этот зверь - лесной. (Медведь) .

 Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 Кто зимой холодно
Бродит злой, голодный?

 Кто в зайчатах знает толк?

 Ну, конечно, серый. (Волк) .

 Шубка – иголки,

 Свернется он – колкий,

 Рукой не возьмешь,

 Кто это? (Ёж)

 - Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей) .

  Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

 Папа был большой-большой.

 Мама чуть поменьше ростом.

 А Мишутка малютка просто.

 Очень маленький он был,

 С погремушками ходил.

 Дзинь-дзинь-дзинь

 Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну ».

 Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку) .

 - Миша, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика) а

 -Валя, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка) .

 - Дима, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков) .

 - А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

 - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше) .

 - Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

 Подвижная игра «Зайцы и волк».

 Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:

 Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.

 В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.

 Рисование.

 - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) .

 По весне набухли почки

 И проклюнулись листочки.

 А на веточках березы–

 Сколько носиков зеленых.

 - А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой) .

 Это - береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).

 - Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей) .

 Игра «Переходи ручеек»

 - Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер) .

 Рефлексия:

 - Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?

 - Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог).

 - У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект непрерывной оброзовательной деятельности "Игрушки"

Конспект составлен для младшей группы, по самому по самым известным предметам для малышей, а именно игрушка. В этом конспекте деди описывают игрушки, слушают стихотворения, и активно играют изображая ...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Весна шагает по планете"...