конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Махмутова Лена Анваровна
  1. Учить детей составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
  2. Уточнить название и назначение  предметов мебели.
  3.  Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, под, за, около.
  4.  Совершенствовать умение внятно произносить в словах звук «с», используя силу голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svety.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Светы»

Задачи:

Образовательное:

  1. Учить детей составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
  2. Уточнить название и назначение  предметов мебели.
  3.  Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, под, за, около.
  4.  Совершенствовать умение внятно произносить в словах звук «с», используя силу голоса.

Развивающее:

  1. Развивать диалогическую форму речи.
  2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание, память.

Воспитательное:

  1. Воспитывать дружелюбие, желание помогать.

Предварительная работа:  рассматривание картинок из серии «Мебель», беседа «Мебель в нашем доме», дидактическая игра «Спрячь игрушку», «Услышь звук», сюжетно- ролевая игра «У куклы новая мебель».

Словарная работа: мебель, стол, стул, кровать, шкаф.

Средства реализации: кукла, мебель, стол, стул, кровать, шкаф, иллюстрации предметов мебели.

Дети стоят полукругом. Во второй половине группы расставлены стульчики полукругом . Перед стульчиками столик с игрушечной мебелью

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А теперь возьмитесь за руки. Дружно скажем:

 Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо  голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Вот он ты

И вот он и я!

Воспитатель. Дети, познакомьтесь. Это кукла Света (показывает куклу). Кукле Свете привезли мебель. Она просит вас помочь расставить мебель. Давайте поможем кукле Свете.

Воспитатель. Идите за мной . Мы пойдем  к дому Светы.

(Воспитатель зовет детей сесть за стульчики)

Воспитатель. Кукле Свете привезли мебель: стол, стул, шкаф, кровать.

 Что привезли кукле Свете?

Дети. Кукле Свете привезли стол, стул, шкаф, кровать.

Ответы 2-3 детей

(Воспитатель сажает куклу на стул)

Воспитатель. Где сидит кукла Света?

Дети.  Кукла Света сидит на стуле.

Воспитатель. У Светы есть друзья: утята, зайчата, котята. Друзья очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котята спрятались под столом. Где спрятались котята?

Дети.  Котята спрятались под столом.

2-3 ответа.

Воспитатель.Зайчонок спрятался в шкафу. Где спрятался зайчонок?

Дети. Зайчонок спрятался в шкафу.

 2-3 ответа.

Воспитатель. Утенок спрятался на кровати. Где спрятался утенок?

Дети.  Утенок спрятался на кровати.

 2-3 ответа.

Воситатель.  Другой утенок спрятался около кровати. Где спрятался другой утенок?

Дети.  Другой утенок спрятался около кровати.

 2-3 ответа.

Воспитатель.Вернулась Света и видит- нет малышей. Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть они за шкафом? Нет никого. Ребята, помогите мне найти моих малышей.» Аэлита, подойди ко мне.Кого ты хочешь найти?

Дети.  Зайчика.

Воспитатель. Где он спрятался?

Дети.  Зайчик спрятался в шкафу.

(Отыскиваются все малыши. Тот, кто ищет, держит в руках куклу.)

Воспитатель. Снова вышла Света из комнаты. Малыши снова стали прятаться. Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать , Азалия?

Дети.  Я хочу спрятать утенка.(прячет) 

Воспитатель. Куда ты спрятала утенка?

Дети.  Я спрятала утенка под кроватью.

Аналогично прячут остальные игрушки.

Воспитатель. Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Закир, кого ты нашел?

Дети. Я нашел утенка.

Воспитатель.  Где ты его нашел?

Дети. Я нашел утенка под кроватью.

 (Аналогично находят остальные игрушки.)

Воспитатель.  Мы помогли Свете отыскать ее малышей. Света хочет с вами поиграть.

Физминутка

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша.

Воспитатель. Света устала и хочет лечь спать.

Воспитатель укладывает куклу на кровать.

Воспитатель. Что делает Света?

Дети. Света спит.

Повторяют громко, затем тихо.

Воспитатель. Сссвета ссспит. Какой звук есть в этих словах?

Дети. Звук ссс. 

Несколько детей повторяют предложение ,  выделяя звук «с»

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало у осы.
Се-се-се: кисель дадим осе .

Воспитатель. Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили малыши: утята, зайчата и котята. Однажды они спрятались и Света не могла их найти. Ей помогли дети. Кто хочет рассказать про Свету? Рассказы детей.

Воспитатель. Света проснулась. Она хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Чего не стало» (картинки с изображением мебели)

Воспитатель. У кого мы были в гостях?

Дети.  Мы были в гостях у Светы.

Воситатель. Что мы делали у куклы Светы?

Дети.  Мы расставяли мебель. Помогли кукле найти ее малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...