КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Миронова Елена Александровна

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Мальчики и девочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_v_sredney_gruppe.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2018 год

Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу,о строении человека.

Тип и вид занятия: занятие по закреплению ранее приобретённых знаний, интегрированное.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;

уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек

Развивающие:развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Методы: проблемный ( создание проблемной ситуации),игровой (дидактические игры, подвижная игра, сюрпризный момент);

словесный (использование художественного слова)

Форма организации деятельности: фронтальное, индивидуальное.

Средства обучения:Демонстрационный материал:  самодельное сердечко ,зеркальца на каждого ребенка, волшебный пакет, кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры.

Вводная часть

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями а я поздороваюсь с вами...здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.

Давайте с вами заново знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет –Елена Александровна. Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена) .

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Леночка.   Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы?   Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)

(проблемная ситуация)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Ирочка. Это девочка или мальчик? Где у нас Ирочка? Возьми свое имя, Ирочка. (Отдавая, говорит:«Очень приятно с тобой  познакомиться,    Ирочка! »)   и  т. д. Заключая  начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки — дружные и приветливые».

Основная часть

 А давайте мы сейчас проверим это...Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчачьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные  качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Воспитатель. У меня есть зеркала, ребята. Какие замечательные зеркальца! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной

Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове лобик-бугорок, Наморщивают лоб носик-курносик,  дотрагиваются до кончика носа губки-хохотушки, улыбаются зубки-грызушки, тихонько стучат зубами язычок-болтушка, высовывают языки на щеках веснушки, трут пальцами щеки брови-прутики, Поднимают брови.глазки — цветные краски, моргают. ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши борода-молодушка, Гладят подбородок шейка-лебедушка, Вытягивают шею. ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения животик-бегемотик,  Гладят живот спинка-травинка, Выпрямляют спину  ножки-сапожки

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

 Проводится   игра  « Мы — разные».

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?)

— Какие украшения носят девочки (мальчики?)

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель:  Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь.   Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,   где чья.   (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,   вырезанные из картона,   и, достаточное количество для всех детей,    одежды из бумаги)   

Проводится игра «Одень куклу-мальчика  и куклу девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,   «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Заключительная часть

ВоспитательВ моем волшебном пакете есть еще один  необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот,   кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания.

  Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

Воспитатель раздает угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Актуализация и уточнение знаний  о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....

план-конспект родительского собрания "Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек"

Тема: «Особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек»Цель: ознакомление с полоролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.Задачи:1.    Показать актуал...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Конспект НОД по гендерному воспитанию «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Гендерное воспитание, ориентированное на личностные качества ребенка, ставит перед педагогами и родителями задачу эмоционального развития детей, поэтому необходимо учитывать то, что для каждой девочки...

конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"

материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...