Конспект НОД с детьми 2-3 лет по речевому развитию "К нам весна шагает". Автор Тарасенко Е. Е.- воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet_moy.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет.

Название   непосредственно образовательные деятельности

«К нам весна шагает»

                            Программные задачи:

Побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.         

Закреплять представления детей ранней весне, ее признаках.

Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Учить детей говорить внятно, не торопясь достаточно громко и  побуждать соблюдать правила совместной игры.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Оборудование

Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача скворца, картинка с изображением Вороны- Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец). Подносы, крупа. Конверт с письмом.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

   Организационный момент.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите на кормушки?  

Дети с воспитателем подходят к окну и смотрят на кормушки

Воспитатель.  Сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но,  к сожалению, не успела, сорока улетела.

Как вы думаете почему она улетела?( Ответы детей) Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее.  Подошла поближе  и увидела конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла.

Что же в этом конверте как вы думаете?( Ответы детей) Давайте вместе посмотрим, что в нем лежит.

Дети. Давайте. (Воспитатель вместе с детьми открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо.  Прочтем письмо ? ( ответы детей).  Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте дорогие ребята!  Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то  стала плохо.  Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости.Я очень жду от вас ответа.  А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель.        

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Дети.

- Звуки.

Воспитатель.

- Какие звуки, кто запомнил?

Дети.

- Странные звуки.

Воспитатель.

- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети.  Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна»). 
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку, 
Растаял весь снежок, 
А из под старой травки 
Уже глядит цветок... 

Раскрылся колокольчик 
В тени там, где сосна, 
Динь-динь, звенит тихонько, 
Динь-динь, пришла весна!

Воспитатель.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети.

- После зимы.

Воспитатель. Верно.  Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

-  Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Дети. О птицах.

Воспитатель.  Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем  вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Воспитатель.

- Узнали, чей это голос?

Дети. Грача.

         Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети.  Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв.  Он кричит кра-кра.

Воспитатель.

- А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель.

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

Воспитатель.  Молодцы. Опишите скворца.

Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми .Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знаете об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Правильно. А почему перелетные?

Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель. Верно

-Весной светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (дарит тепло, свет)

-Верно солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел» (вноситься нарисованное солнышко)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали (ответы). После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком.(дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе)

Какие замечательные солнышки у нас получились.

Игра «Дай нам солнышко тепла»

 Мы ладони протянули (дети протягивают ладони вперед)

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышко тепла, (поворачивают ладони вверх, вниз)

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки, (сгибают и разгибают пальцы)

Не хотят ждать ни минутки.

Тук-тук молоточками (наклоняются и стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп лапоточками (хлопают по коленям)

Прыг-прыг словно зайки,

Скачут на лужайке. (прыгают) .

Воспитатель. Ребята мы с вами еще не написали письмо для Вороны-Вороновы. Давайте составим письмо. Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона- Воронова.  Наши ребята ответили на ваши вопросы. Звуки которые вы слышали это звуки…(воспитатель обращается к детям)

Дети. Звуки весны

Воспитатель. Птицы которые прилетали к вам в гости это…

Дети.  Грач и скворец.

Воспитатель. Ребята нам пора отправлять письмо(дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его)

Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны- вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда МБДОУ № 19 "Золушка" г.Моршанска Тамбовской области

Наше ДОУ приняло участие  в городском конкурсе на эту тему и заняло 3 место. Желаю удачи....

Статья на тему: "Формирование и развитие познавательной активности детей в процессе речевых и театрализованных игр". Из опыта работы воспитателя МБДОУ "ЦРР - детский сад № 6 ЭМР Саратовской области Постульгиной Натальи Владимировны

        Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Об этом рассуждали философы на протяжени...

Участие воспитанников музыкального руководителя МБДОУ детского сада №3 "Сказка" г. Котовска Тамбовской области в творческих конкурсах, фестивалях и т.д.

Участие воспитанников музыкального руководителяМБДОУ детского сада № 3 «Сказка» г. Котовска Тамбовской областиВерёвкиной Галины Валерьевны в творческих конкурсах, фестивалях и т.д....

Примерный сценарий ОД с детьми 5-6лет по речевому развитию «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам». Автор Алехина Н.Н. - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской облатси

Представляю примерный конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему "Составление текстов сказочного содержания "Выручаем маму из беды" с использованием мет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Цель: Обобщение и закрепление  пройденного материала(знаний о весенних признаках).Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об...