Насекомые
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Луконина Ольга Сергеевна

Расширять представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx22.43 КБ
Файл nasekomye.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группе.

Тема занятия: «Насекомые».

Цель: Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.

Задачи:        

Образовательная:

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные

связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.

Развивающая:

Развивать творческую активность; воображение; речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых,

цветов, дидактическая игра «Кто появится отсюда », цветная бумага, ниточки, волшебный обруч

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе,

рассматривание иллюстраций с насекомыми, знакомство с моделямисуществующих признаков насекомых; динамической моделью «бабочка,складывающая крылья».

План проведения.

1. Организационный момент.

2. Беседа: Что мы видим вокруг?

3. Загадки.

4. Игра «Кто появится отсюда?»

5. Игра в слова.

6. Физкультминутка «Бабочка».

7. Творческая работа.

8. Итог.

Организация образовательной деятельности.

Организационный момент:

П:- Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнатьтайны из жизни насекомых.

Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.

Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Ольга Сергеевна, (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка. Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней.

Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите?

Д:- Колокольчик, ромашка, василёк, ландыш.

П А ещё, какие луговые цветы вы знаете?(одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка)

Ах, какой аромат я чувствую, (прохожу полянку). Да это же ландыш. А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы).

Каких насекомых можем встретить на поляне?  Как вы думаете? (Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья.)

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

А чем питаются насекомые? ( Насекомые с удовольствием поедают зеленые листья,  стебли, молодые побеги растений и созревшие плоды)

Отгадайте загадки:

На ромашку у ворот, опустился вертолёт — золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)

Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её  (Пчела).

Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел (Бабочка).

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг, мастер в шёлке знает толк, покупайте, мухи, шёлк!  (Паук)

Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (Муравей).

Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, рогатая (Улитка).

Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу, букву «ж» всё твержу, зная твёрдо букву эту, я жужжу весной и летом (Жук).

Всех жучков она милей, спинка алая на ней, а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка). Молодцы ребята!

Дидактическая игра «Кто появится отсюда?»

А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть с  вами ещё в одну.

Развивающая игра «Игра в слова»

- Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят:

 Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый.

 Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая.

 Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам».

 Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.

Физкультминутка

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает,                             ( Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.                                 ( Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять.                    (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!                             (Прыжки на месте)

Задень, за два и за месяц...                         (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.       (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела                                       (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!                              (Считаем пальчиком)

П:-Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)

Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы)

Как нужно вести себя в лесу, на поляне? (Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры)

П:- Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч и садитесь за столы.

Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую (показать образец)

Творческая работа

- У вас в конверте лежат два квадратика: один большой, другой поменьше.

Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой (показываю). Получилось

вот такое крылышко.

Индивидуальная помощь.

П:- Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас

получилось два крылышка.

Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе.

У вас получилась бабочка, сложившая крылышки.

Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья)

П:- Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? А тебе Полин? (Ответ) А что нового узнали? (Ответ)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем занятии. Занятие закончено. Всем большое спасибо. Досвидание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто появится отсюда?

Слайд 2

Кто появится отсюда?

Слайд 3

Кто появится отсюда?

Слайд 4

Кто появится отсюда?

Слайд 5

Кто появится отсюда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...