По сказочным дорожкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соколова Наталья Михайловна

Занятие по развитию речи во II младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r.r.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Светлячок» г. Цимлянска.

 

«По сказочным дорожкам»

Подготовила: Соколова Н.М.

                                                         

Февраль 2018 г.

Задачи

1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности.

2.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.

4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.

Оборудование:

 Иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации: теремок, елочки, цветы; дорожка.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.

Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

 Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь да слушайте!

Я буду загадывать загадку про сказку, а вы должны узнать её.

1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

Вопрос: Кто повстречался колобку на пути?

2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

Вопрос: Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?

4. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет?  (Теремок).

Вопрос: Кто живет в теремке?

Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.

Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.  

По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.

Под елочкой зеленой мешочек нашли.

А мешок-то не простой. Он  волшебный -  вот такой!

Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.

1.Кто под полом таится, кошки  боится? (мышка).

2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, говорит: «КВА, КВА, КВА!»? (лягушка).

3. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами…? (заяц).

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу.? (медведь).

Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей.

Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).

Бабушка – Сказочница: Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок! Дети в масках будут артистами, а гости будут зрителями.

- Слушайте я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).

Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).

Дети: Надо построить новый теремок.

Построим Теремок пальчиками?

Пальчиковая гимнастика.

- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).

- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).

- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).

- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).

- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).

- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).

Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказку всем показали.

Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!

Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

"По сказочной дорожке"

Конспект ООД по сказке "Заюшкина избушка"...

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам...

Развлечение "Сказочные дорожки"

Развлечение "Сказочные дорожки"...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"

Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....

"По сказочным дорожкам"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...