По сказочным дорожкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Светлячок» г. Цимлянска.
«По сказочным дорожкам»
Подготовила: Соколова Н.М.
Февраль 2018 г.
Задачи
1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности.
2.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.
4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.
Оборудование:
Иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации: теремок, елочки, цветы; дорожка.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.
Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».
Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь да слушайте!
Я буду загадывать загадку про сказку, а вы должны узнать её.
1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)
Вопрос: Кто повстречался колобку на пути?
2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).
Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
Вопрос: Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?
4. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет? (Теремок).
Вопрос: Кто живет в теремке?
Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.
Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.
По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.
Под елочкой зеленой мешочек нашли.
А мешок-то не простой. Он волшебный - вот такой!
Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.
1.Кто под полом таится, кошки боится? (мышка).
2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, говорит: «КВА, КВА, КВА!»? (лягушка).
3. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами…? (заяц).
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу.? (медведь).
Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей.
Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).
Бабушка – Сказочница: Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок! Дети в масках будут артистами, а гости будут зрителями.
- Слушайте я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).
Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).
Дети: Надо построить новый теремок.
Построим Теремок пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).
- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).
- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).
- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).
- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).
- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).
Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали и сказку всем показали.
Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!
Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-169040-1416929375.jpg)
Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-951620-1506596944.jpg)
Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995155-1515919439.jpg)
НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....