"Цирковая страна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Терехова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx30.21 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию в подготовительной к школе группе

на тему "Цирковая страна"

Подготовила учитель-логопед:

Терехова Виктория Александровна

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Цель: обогащение и активизацияэмоционального словаря детей путем правильного определения эмоций и эмоциональных состояний.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- различать и передавать эмоциональные состояния через выразительные средства, вербально и невербально;

- учить правильно пользоваться речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- совершенствовать речевой аппарат детей посредством использования артикуляционных упражнений;

- развивать речевую активность и интонационную выразительность;

- способствовать развитию произвольной памяти и внимания, словесно-логического мышления и различных видов восприятия.

Коррекционно-воспитывающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки детей через воспитание позитивного, дружелюбного отношения к окружающим, желание помочь;

- формировать контроль над собственной речью.

Оборудование: мультимедийная презентация, шарики-пиктограммы, зеркала, пиктограммы, язычки-дуделки.

Ход НОД

(Слайд 1)

1. Организационный момент

Клоун выходит, держит в руках шарики.

- Ребята, я себя чувствую таким виноватым перед циркачами. Я начал путаться в эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, испуг, поэтому пришёл к вам, чтобы вы мне помогли различать эмоции. Поможете мне?А вы справитесь? Хорошо, я на вас надеюсь.

Вы хотите отправиться в страну эмоций, в страну цирка? Тогда давайте возьмемся за руки, подойдём к волшебному канату и закроем глаза:

Лёгкое облако в небе плывёт

В страну цирковую в гости зовёт,

В страну цирковую мы попадем,

Много разных эмоций найдём.

2. Основная часть:

(Слайд 2)

Открываем глаза, вот мы и оказались в цирковой стране, присаживайтесь на стульчики! Ребята, а вы знаете, что быть клоуном не так-то просто. Перед выступлением, я провожу разную гимнастику для своего язычка, хотите и вас научу? (Ответы детей).

Цирк по улице идёт,

Все стоят, разинув рот!                 (Слайд 3)

Цирковое представление

Нам повысит настроение!                 (Слайд 4)

А спортсменка-акробатка

Ловко скачет на лошадке.                 (Слайд 5)

Мишка едет по канату,

Он получит мед в награду.                 (Слайд 6)

На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели!                 (Слайд 7)

(Слайд 8)

  • Давайте представим, что по нашему городу идёт цирк, какое настроение вы испытаете? Ответы детей (настроение радостное, настроение весёлое, настроение праздничное, настроение озорное, настроение изумлённое, настроение улыбчивое, настроение довольное, настроение счастливое...). (Дополнительные вопросы: для всех это была радость, было веселье? был праздник?.. – Значит какое настроение? Все были довольны? все улыбались были счастливы?... Значит, какое настроение? Составь предложение по нашему тексту со словом радостное. У всех было радостное настроение, потому что по улице шел цирк). Настроение бывает веселое, а еще какое, если сказать про него ласково? - настроение веселенькое.
  • А почему же все стояли «Разинув рот?» (потому что цирк был необычным, цирк был необыкновенным, цирк был удивительным, поражало всех, изумлял всех). Почему цирк был необычным, необыкновенным, удивительным, поражал всех, изумлял всех?  (Ответы детей: потому что по улицам очень редко ходит цирк. (Если не отвечают спросить, часто ли по улицам ходит цирк?). Все стояли, разинув рот, а если там много детей, то они стояли разинув что?… ротики.

Если бы мы увидели, что цирк идет по улице, какую бы эмоцию мы испытали? (Ответы детей радость, удивление). Найдем эти эмоции удивление, радость на своих пиктограммах.

(Слайд 9)

  • Какие чувства у вас вызывает цирковое представление? Ответы детей: (радостные чувства, весёлые чувства, праздничные чувства, озорные чувства…).

Оцените, радость это эмоция – отрицательная или положительная? Почему? Покажите мне эту эмоцию на пиктограммах. (Вопросы: ты какую эмоцию показал, Саша? Скажи, Света, какую эмоцию показал Саша - полный ответ)

(Слайд 10)

Какие чувства у вас вызвало выступление спортсменки-акробатки? Ответы детей (радостные), но в тоже время, какие чувства мы испытывали, когда она скакала на лошади?  Восторг, чувство гордости (скажи полным ответом Мы испытывали за спортсменку-акробатку чувство гордости. Выступление спортсменки-акробатки вызвало у меня чувство гордости), даже немного страшно за неё и т.д. А спортсменка у нас какая? – спортсменка смелая, спортсменка храбрая, спортсменка рисковая,  спортсменка отважная, не знает страха, не боится опасности – всё перечисленное можно обобщить фразой, что спортсменка «Не трусливого десятка». Давайте повторим её.

 (Слайд 11)

  • Какие чувства у вас вызвало выступление мишки? Ответы детей: (радостные...),  а еще какие? Но в тоже время, какие чувства мы испытывали, когда мишка ехал по канату? (тревожные, волнительные...) А еще какие? А какой у нас медведь? - смелый, храбрый. Спортсменка у нас храбрая, но медведь еще храбрее. Почему ещё храбрее?  А если мы повстречаем медведя  в лесу,  какой он может быть? – агрессивный, сердитый, враждебный, гневный, злой. А если  мишка очень злой, значит какой? (злющий). (Покажите на пиктограммах эмоцию злость). Ребята, а почему медведя не боятся в цирке? (Потому что медведь дрессированный, медведь приученный, медведь тренированный, медведь обученный, медведь укрощённый, медведь муштрованный). (Дополнительные вопросы: Если медведя дрессируют, тренируют, укрощают, ...То он какой? ...)

Если выступает в цирке маленький медведь, как мы скажем? (медвежонок), а если огромный медведь, то мы говорим... (медведище).

(Слайд 12)

  • Какие чувства у вас вызвал полёт на качелях? Ответы детей: радостные, но в тоже время, какие чувства мы испытывали, когда «вверх под купол полетели» что: тревогу, страх, испуг, восторг.

Покажите пиктограмму, где изображена эмоция испуг.

Ребята, а что можно сказать про циркача, который выполняет этот трюк, он какой? (Смелый, отважный, а какую фразу можно подобрать о его храбрости? – он «Не трусливого десятка»)

  • Ребята, а какое настроение вы должны оставить дома, перед походом в цирк? (плохое, грустное, печальное, унылое, тоскливое). А как называется эта эмоция? (грусть). Оцените, грусть это эмоция – отрицательная или положительная? Почему? Покажите мне эту эмоцию на пиктограммах. (Вопросы: ты какую эмоцию показал, Саша? Скажи, Света, какую эмоцию показал Саша - полный ответ)

Физминутка (Слайд 13)

- Ребята, а теперь предлагаю вам стать всем клоунами, подойти ко мне и повторить движения за мной!

Клоун рыжий, конопатый,         дети гладят себя по голове, показывают веснушки

Очень нравится ребятам!        три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор,        гладят нос попеременно руками

А глазах его задор! с помощью рук изображают глаза и хлопают ресничками – пальчиками.

То он плачет, то смеётся,        указательные пальцы вертикально к глазам, затем губам.

То он добрый, то дерётся!         гладят свои руки, затем выбрасывают кулачки вперёд.

Ах, какой он неуклюжий,         руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево

Но такой он всем нам нужен!         руки скрещивают на груди.

- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами немного поволшебничаем, ведь клоуны любят показывать фокусы. Но для того, чтобы фокус у нас  получился, вы должны мне помочь. (Слайд 14)

(клоун выбирает двух детей и просит произнести звук [О] удивлённо, звук [А] – испуганно, [Ы] – злобно, [И] – радостно, [У] - грустно)

Клоун показывает фокус с появлением в шляпе язычков-дуделок.

Ребята, возьмите каждый по язычку-дуделке, наберите через нос воздух и медленно и плавно через рот выпустите его! (3 РАЗА)

Итог (Слайд 15)

Побывав в цирковой стране, какие эмоции вы испытали? (дети перечисляют)

- Молодцы ребята, помогли мне разобраться во всех эмоциях и меня снова примут в цирк. Вы такие добрые и заботливые, в знак благодарности, я дарю вам язычки-дуделки, чтобы вы помнили о нашей встрече!

А теперь нам нужно снова возвращаться в группу, давайте встанем к канату, возьмёмся за руки и закроем глаза.

Лёгкое облако в небе плывёт,

Группу обратно оно нас ведёт,

Прежде чем с вами вернёмся туда,

Хочу попрощаться, с вами, друзья.

В стране цирковой мы побывали,

Много разных эмоций узнали!

(Слайд 16)

- Вот мы снова в группе, а мне пора прощаться с вами, и возвращаться в цирк, до свидания, ребята, спасибо за помощь, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цирк! Цирк! Цирк!

Слайд 3

Упражнение: «Окошечко»

Слайд 4

Упражнение: «Заборчик»

Слайд 5

Упражнение: «Лошадка»

Слайд 6

Упражнение: «Вкусное варенье»

Слайд 7

Упражнение: «Качели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"

Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирковое представление (новогодний утренник в старшей группе)

Цирковое представление (новый год в старшей группе) - очень интересный  утренник, так  как в  нем  нет  привычных злодеев и добрых персонажей. Дети - главные персонажи, задейс...

Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"

В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности  дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении  английского языка в форме циркового представления. Дети-в...

Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".

3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....

" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...