Отчет по проекту " Русская народная сказка в жизни вашего ребенка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Дьяченко Ольга Александровна

Отчет по проекту

«Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»

    

       Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными

 Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
         Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 
     Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. 
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. 
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

     Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству воспитателем младшей группы «Сказка» Дьяченко Ольгой Александровной был разработан проект «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка».

    На первом подготовительном этапе родителям было предложено пройти анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка», а также было предложено представить опыт семейного воспитания «Мама почитай – ка!».  Результаты анкетирования показали, что преимущественное большинство родителей читают книги своему ребёнку. Среди них: ежедневно читают 30%, несколько раз в неделю 20%, когда есть время 15%, читают вместе, или попеременно 6% и только 7% совсем не читают книг своему ребенку.   Родители должны быть руководителями семейного чтения, выступать первыми и главными посредниками между книгой и маленьким человеком. Важность значения семейного чтения не вызывает сомнения. В подтверждение этому слова классика детской литературы С.В. Михалкова: «Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведётся иначе, тут каждый день – это открытия».

 

   Второй основной этап реализации проекта был самым насыщенным и плодотворным. Ольга Александровна знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы. Также знакомство со сказками проходило через драматизацию с использованием разных видов театров: пальчикового, кукольного, настольного, теневого, плоскостного и т.д.  На занятиях по конструированию воспитатель вместе с детьми сделали театр из спичечных коробков к сказке «Кот, петух и лиса».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках воспитатель использовала дидактические игры по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Дети рассматривали иллюстрации, составляли сказки, играли в настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Угадай из какой сказки», «Кто лишний, словесные игры «Узнай и назови», «Доскажи словечко», «Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки», «Веселые загадки» и т.д., рисовали героев любимых сказок, делали аппликации, атрибуты к кукольным театрам.

Дети с удовольствием играли в подвижные игры по мотивам сказок «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк», «Эстафета с колобком», «Зайка серый умывается», «Гуси-лебеди».

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти воспитатель загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки, разучивали пальчиковые игры, проводилась и индивидуальная работа, целью которой являлось развитие речевых способностей каждого ребёнка, творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитатель Дьяченко О.А. вместе с детьми создала коллективные аппликации по русским народным сказкам «Теремок», «Репка», музей сказочных героев.

 Была проведена выставка книг «Русские народные сказки». Для родителей был оформлен наглядный материал по соответствующей тематике

  Заключительным этапом в реализации проекта стало открытое занятие «Путешествие в деревню Сказкино».

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление, обогащение словарного запаса по теме;
4. Развивать традиции семейного чтения.

     Дети отправились в путешествие на ковре самолете в деревню «Сказкино».

Чтобы узнать какая сказка живет в домике, ребятам предстояло выполнить несложные, но очень поучительные задания, с которыми они отлично справились.

        За время реализации проекта дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по проекту

«Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»

    

       Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными

 Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
         Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 
    Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. 
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки. 
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

     Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству воспитателем младшей группы «Сказка» Дьяченко Ольгой Александровной был разработан проект «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка».

    На первом подготовительном этапе родителям было предложено пройти анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка», а также было предложено представить опыт семейного воспитания «Мама почитай – ка!».  Результаты анкетирования показали, что преимущественное большинство родителей читают книги своему ребёнку. Среди них: ежедневно читают 30%, несколько раз в неделю 20%, когда есть время 15%, читают вместе, или попеременно 6% и только 7% совсем не читают книг своему ребенку.   Родители должны быть руководителями семейного чтения, выступать первыми и главными посредниками между книгой и маленьким человеком. Важность значения семейного чтения не вызывает сомнения. В подтверждение этому слова классика детской литературы С.В. Михалкова: «Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведётся иначе, тут каждый день – это открытия».

Фото 1- 3

   Второй основной этап реализации проекта был самым насыщенным и плодотворным. Ольга Александровна знакомила детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы. Также знакомство со сказками проходило через драматизацию с использованием разных видов театров: пальчикового, кукольного, настольного, теневого, плоскостного и т.д.  На занятиях по конструированию воспитатель вместе с детьми сделали театр из спичечных коробков к сказке «Кот, петух и лиса».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках воспитатель использовала дидактические игры по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». Дети рассматривали иллюстрации, составляли сказки, играли в настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Угадай из какой сказки», «Кто лишний, словесные игры «Узнай и назови», «Доскажи словечко», «Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки», «Веселые загадки» и т.д., рисовали героев любимых сказок, делали аппликации, атрибуты к кукольным театрам.

Фото 4 - 12

Дети с удовольствием играли в подвижные игры по мотивам сказок «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк», «Эстафета с колобком», «Зайка серый умывается», «Гуси-лебеди».

Фото13 - 20

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти воспитатель загадывала загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки, разучивали пальчиковые игры, проводилась и индивидуальная работа, целью которой являлось развитие речевых способностей каждого ребёнка, творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитатель Дьяченко О.А. вместе с детьми создала коллективные аппликации по русским народным сказкам «Теремок», «Репка», музей сказочных героев.

 Была проведена выставка книг «Русские народные сказки». Для родителей был оформлен наглядный материал по соответствующей тематике.

Фото21 -23

  Заключительным этапом в реализации проекта стало открытое занятие «Путешествие в деревню Сказкино».

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление, обогащение словарного запаса по теме;
4. Развивать традиции семейного чтения.

     Дети отправились в путешествие на ковре самолете в деревню «Сказкино».

Фото 24 -26

Чтобы узнать какая сказка живет в домике, ребятам предстояло выполнить несложные, но очень поучительные задания, с которыми они отлично справились.

Фото 27- 30

        За время реализации проекта дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Анкета для родителей "Устное народное творчество в жизни Вашего ребенка"

Анкета для родителей "Устное народное творчество в жизни Вашего ребенка"...

Проект Русская народная сказка – как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры.

quot;Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И потому, каждая сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг - другу, смело боро...

Анкета "Устное народное творчество в жизни вашего ребенка"

Анкета "Устное народное творчество в жизни вашего ребенка"...

Проект "Русская народная сказка "Колобок" как средство познавательного развития ребенка - дошкольника

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,человек бессознательно накапливает целый "банк жизнненых ситуаций" поэтому очень важно, чтобы осоз...