Зимнее развлечение в старшей группе 2018 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД

Тема: Подготовка к рассказыванию по сюжетной картине

«Зимнее развлечение» с элементами Триз

(старшая возрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_razvlechenie_2018_g.odt15.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема: Подготовка к рассказыванию по сюжетной картине

«Зимнее развлечение» с элементами Триз

(старшая возрастная группа)

                                                    Воспитатель:  

                                                         Сентюрева Галина Владимировна                                                                                                                                                                          

2018 г.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ по фрагментам по всему содержанию картины.

Задачи:

1.Образовательная:

-активизировать словарный запас детей

-упражнять в подборе слов на заданный звук

-упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине

-упражнять в умении описывать воспринимаемое через различные органы чувств

-формировать умение рассказывать об объектах на картине, представляя их прошлое и будущее

-развивать артикуляционный аппарат

2.Развивающая:

- закреплять представления о характерных особенностях зимы

-развивать внимание, память, мышление, воображение

-упражнять в пространственной ориентировке на картине

3.Воспитательная:

-развивать умение слушать ответы сверстников

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок

Оборудование и материал: «подзорная труба», иллюстрации, снежки, картина, схемы волшебников, часы и детская игрушка машинка, «волшебная палочка»

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсон.

Знакомство с «волшебниками», с их родом деятельности:                                «волшебник-объединяйка »(может объединить и разделить все на свете),        «волшебник-оживление»(может оживлять картины),                                        «волшебник-времени»(может перенести в прошлое или будущее)

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

Вводная часть

-Загадываю детям загадку:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам

По горам и по тропинкам,

Уложила я тропинки,

Запорошила дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Кто же я?

Какое время года продолжается?

Какой сейчас месяц зимы?

-Ребята помните мальчика Кая из  сказки «Снежная королева»?

С ним снова приключилось несчастье. Играя на улице в снежки Кай случайно попал в Снежную королеву и она лишила его смеха и радости

-Давайте вернем Каю радость и смех.

А помогут нам в этом мои друзья: «волшебник- объединяйка », «волшебник-оживления», «волшебник-времени» и эта картина

Дети отгадывают (зима)

Ответы детей

Показ иллюстраций

Основная часть

Картина закрыта снежным покрывалом

-Ой, снова проделки Снежной королевы. Мои друзья волшебники мне подсказывают, что открыть картину можно выполнив три задания.

Задание 1.Расскажите, какая бывает зима?

-Если зимой много снега, то какая зима?

-Если зимой мороз, то какая зима?

-Если зимой часто бывают вьюги, то зима какая?

-Если зима наступает рано, то зима какая?

(открываем часть картины)

Задание 2.Назовите зимние слова, которые начинаются на звук «С»

Задание 3.Подобрать к  объекту действия

-Что можно делать на коньках, лыжах, санках

«Определение состава картины» или «Охота за подробностями»

-Давайте ребята рассмотрим картину подробно с помощью «подзорной трубы», которую подарил нам волшебник-давайка

Правило: называть нужно только один объект и не повторять ответы детей

-Ребята, сейчас мы увидели в «подзорную трубу» катание детей на санках, на лыжах, на коньках, как дети лепили снеговика, кормили птиц и т.д.

Как все это назвать одним словом?

-Правильно, в одну из них мы сейчас поиграем

-Возьмите каждый по одному снежку, встаньте в круг. Играть мы будем только глазами, не поворачивая головы

Зрительная гимнастика

В руки вы снежок возьмите

На него вы посмотрите

Глазками за ним следите,

Вниз снежок вы опустите,

Снова на него взгляните,

Снежок вправо,

Снежок влево,

Нарисуйте круг умело.

Снежок близко, вот вдали, ты внимательней смотри.

Вот такой у нас снежок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

«Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств»

-Картину нам помогли  рассмотреть глаза (мы смотрели через «подзорную трубу»). А еще нам могут помочь: уши, нос, руки

Но для этого нужно попасть в картину.

А поможет нам «волшебник-оживления»

-Палочкой волшебной в воздухе взмахну, в чудесную картину вас перенесу

-Вот мы и оказались прямо в картине

-Прислушайтесь, что вы слышите?

-Дотроньтесь рукой до всего, что вам встретиться на пути, что вы почувствовали теперь?

А теперь глубоко вдохните. Какие запахи вы почувствуете?

Палочкой волшебной в воздухе взмахну. В группу детей перенесу.

-Ребята, посмотрите на эти предметы (машина, часы). А что может получиться, если два этих предмета объединить? (Машина времени)

-Я предлагаю совершить маленькое путешествие с «волшебником –времени».

Подумайте, куда вы хотите отправиться: в прошлое или будущее.

Выбирайте!

Волшебство сейчас начнется!

Стоит палочкой взмахнуть.

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь.

-Пофантазируйте и скажите, что было с детьми до того, как они вышли гулять?

-А что будет потом, когда вернуться с прогулки?

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

А потом с горы катались

Веселились и резвились

В Таню кинули снежком

В Вову кинули снежком

В Мишу кинули снежком-

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой

Ответы детей:

Снежная

Морозная

Вьюжная

Ранняя

Ответы детей: снег, снежинки,

снеговик, сугроб, санки,

снегопад и т.д.

Ответы детей:

На коньках-кататься, лететь, догонять, скользить, нестись

На лыжах-спускаться, подниматься, бежать, скользить и т.д.

На санках-спускаться, вести, нестись и т.д.

Ответы детей: «зимние игры», «зимние развлечения»

Дети берут снежки и встают в круг

Ответы детей: смех детей, чириканье птиц, хруст снега, как съезжают санки с горы и т.д.

Холодный ,пушистый снег, тают на ладонях снежинки, гладкие или шершавые стволы и т.д.

Свежий, морозный воздух, запах хвои и т.д.

Ответы детей

Ответы детей

-ходьба на месте

-махи руками

-волнообразные движения руками

-прыжки

-произвольные движения

-киваем головой

-возвращаемся на место

Заключительная часть

-Ребята, сколько всего интересного с вами уже сделали и узнали: играли в разные словесные игры на «зимнюю тему», рассматривали картину через «подзорную трубу», играли со снежками и т.д.

-А теперь давайте составим красивый рассказ, чтобы Кай смог снова стать счастливым.

(один ребенок составляет и рассказывает рассказ)

На следующем занятии все остальные ребята будут рассказывать свои интересные и увлекательные рассказы

Составляют и рассказывают рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения для старшей группы

В рамках Недели зимних игр и забав мы  развлекались вместе с детьми и родителями....

Зимнее развлечение в старшей группе «Зимняя мозаика».

Цели:- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;-расширять представления детей о зимних видах с...

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе " Каляда-маляда"

Ознакомление детей с древнерусским обычаем - колядованием....

Зимнее развлечение для старшей группы.

Развлечение "Путешествие по зимним месяцам"...

Здравствуй Зимушка-Зима, зимнее развлечение для старшей группы

Зимнее развлечение для старшей группы"Здравствуй Зимушка-Зима"Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени - нояб...

День здоровья "Зимние забавы" для детей старшей группы 2018 - 2019 учебный год.

Данный материал разработан для проведения Дня здоровья на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий зимнего развлечения для старших групп

Конспект развлечения для детей старшего возраста...