дИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фомина Юлия Александровна

Дидактическая игра помогает обучению развитие речи, вести диалог с педагогом:  слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление воспитателя Фоминой Юлии Александровной на пед. совете № 3.

Тема: Современные подходы к организации речевого подхода к организации речевого развития детей в соответствии ФГОС ДОУ.

Дата: 24.04. 2018г.

Практическая часть в использовании игровых приёмов в речевом развитии.

                                                    «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Обогащение активного словаря; учить детей различать и называть существенные детали качества ( цвет, форма, размер и т.д. ). Помогать детям отвечать на простейшие ( « Кто?», « Что?», «Какой?», «Какая?»). Закреплять знания об овощах и фруктов а также уметь различать их. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на негоне перебивая говорящего взрослого.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"

Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...

Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».

Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию  речиТема: «Чудесный  мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Занятие по развитию речи "Чудесный мешочек"

с помощью потешек обогащать речь детей...

методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"

методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"...

Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»

Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...

Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»

Конспект дидактической игры в средней группе«Чудесный мешочек»...

Дидактическая игра в младшей группе "Чудесный мешочек"

Дидактическая игра в младшей группе "Чудесный мешочек"...