Речевое развитие и художественное творчество детей 4-5 лет. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Буримова Екатерина Сергеевна

Цель: 1. Закреплять правильное произношение звука (Ж) в речи; упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме; развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком (Ж).

2. Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжаем учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида»

                                Образовательная деятельность

 по теме «Насекомые» речевое развитие и художественное творчество детей 4-5 лет.

(Т.И.Гризик. Т.Н Доронова).

Выполнил:

Воспитатель

Средней группы

№3 «Вишенка»

Буримова Е.С.

Цель: закреплять правильное произношение звука (Ж) в речи; упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме; развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком (Ж).

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, птицы!

Здравствуй, родная земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Сейчас месяц май- последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте, апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые)

Правильно на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами.

У нас в гостях мальчик Женя. Он хочет, рассказать нам историю.

Когда Женя возвращался  домой, он нашел в сквере большого жука. На улице было холодно. Женя поднял жука, зажал в теплый кулачек и быстро побежал домой.

Дома Женя положил жука в большую коробку. Женю позвали ужинать. Когда мальчик ушел, жук вылез из коробки и стал летать по комнате. Ему было тепло, хорошо, и он запел свою любимую песенку: Ж-Ж-Ж.

Артикуляция звук.

Воспитатель объясняет детям артикуляцию звука (Ж): губы в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, но не прижат к ним, воздушная струя тёплая, голосовые связки вибрируют. (Правильное произношение звука (Ж).

Воспитатель: (рассказывает, выделяя звук (Ж))

-Женя долго наблюдал за жуком, а тот кружился по комнате. Ну вот увидел ЖУК Женин Живой уголок, в котором жили животные: жаба, два ужа, маленький журавлик. Жук кружился, кружился и упал.

                                                   Жук лежит и жужжит:

- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

К верху брюшком я лежу.

Хочу летать и жужжать!

(Т.Гризик)

Тут животные из Жениного живого уголка стали помогать жуку: жаба лапками, ужи хвостиками, а журавлик крылышками.

Так жук подружился с Жениными животными.

Воспитатель просит детей назвать слова в которых они слышали звук (Ж).

2.Однажды Жене приснился сон, что он стал знаменитым дрессировщиком и выступал в цирке с удивительным номером «говорящий жук». Женя называл слова, а жучок изменял их. В каждом его слове был хорошо слышен звук (Ж)

Женя говорил: «Снег», а жук: «Снеж-ж-жок».

Воспитатель                     Дети

Флаг                                флажок

Друг                               дружок

Сапог                             сапожок

Круг                              кружок

Утюг                               утюжок

Пирог                            пирожок

3. – Проснулся Женя от того, что жук пел ему песенку.

(Дети заучивают ее.)

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Хватит спать!

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Пора вставать!

(Т.Гризик)

4.Подвижная игра «Пчелы и медведь»

Цель: Закреплять изолированное произношение звука (Ж).

Оборудование: стульчики, маска медведя. Ребенок в маске сидит на отдельном стульчике.

Воспитатель;

-Пчелки летают, нектар собирают,

Весело звонко жужжат:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

В улей несут, в соты кладут,

Весело, звонко жужжат:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Пчёлки летают, мёд засыпают,

Весело, звонко жужжат:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Тут медведь пришёл, мёд нашел.

Пчелки летают, медведя ругают,

Сердито и грозно жужжат:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!   (Т.Гризик)

                                                                         

Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек.

Цель: вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжаем учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое.

Ход занятия. Давайте смешаем краски белую, красную, получился розовый цвет.  Мне понравились ваши работы и нежные, прекрасные оттенки розового цвета, которые вы получили. У меня прилетели белые бабочки (показываем детям), жалуются, что у них простое беленькое платьице, а бабочки мечтают быть красивыми. Для этого надо хорошо раскрасить одно крыло и, не дожидаясь высыхание краски, согнуть бабочку пополам и приложить крыло другое крыло. (Свой рассказ педагог сопровождает демонстрацией приёма совмещения.)

Когда вы раскроете крылья, -продолжает педагог, - то увидите, что они имеют одинаковую, очень красивую раскраску. После этого вы можете нарисовать бабочке глаза, раскрасить брюшко.

Всех детей похвалить. Подвести итоговое заключение.

-Дети, чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?

Что интересное узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»

   Занятие  обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»

Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель:- формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.3. Формировать умение...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....

НОД «Зимушка-зима» (интеграция нравственного воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)

Продолжать вызывать у детей чувство радости  от восприятия родной природы, продолжать развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Учить детей находить сходство х...