Занятие Звук и буква Т.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие "Звук и буква Т" по подготовке к обучению граммоте для средней логопедической группы. Проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_t_srednyaya_gruppa.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква T».

Коррекционно – образовательные цели: Ознакомление с согласным звуком  и буквой T. Совершенствование навыка составления и чтения слогов, совершенствование навыка печатания. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно - развивающие цели :Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения, памяти, мышления.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: контейнер с набором звуковых символов гласных и согласных  ,  счетных палочек  и полоска бумаги с красной линией на каждого ребенка, буквы, цветик – семицветик ,  предметные картинки, рабочая тетрадь  №3 по количеству детей, простые карандаши.

Ход

  1. Орг. момент.
  2. Речевая зарядка.

Что мы с вами произносили?

Какие это звуки?

 Почему они так называются?

Каким цветом мы их обозначаем? Почему?

Сколько гласных звуков в русском языке?

Поднимите символ звука А, И, У, О, Э, Ы.

Какие ещё бывают звуки? Почему они так называются?

Каким цветом мы их обозначаем?

  1. Сказка о весёлых звуках.

Однажды на дереве сидели весёлые звуки и пели песенки: А-А-А, О-О-О-О, У-У-У-У….И вдруг они услышали, что кто-то плачет. Т-Т –Т-Т – стучал языком, как молотком, звук Т.Что случилось? Почему ты плачешь? Звук Т отвечал: « Я так хочу спеть песенку, но у меня ничего не получается». Не расстраивайся, садись с нами рядышком и песенка  получится. Ты согласен.  «Согласен, согласен», - отвечал звук Т. Звук Т сел рядышком со звуком А, получилась песенка ТА…..

Звук Т нельзя петь, тянуть, кричать. Воздух при произношении звука Т встречает преграду. Кто запомнил, какое слово произнёс звук Т на предложение сесть рядышком со звуками А, У, О…

(Согласен, согласен). Вот с тех пор этот звук и стали называть согласным звуком.

  1. Упражнение «Подними синий кружок». (Развитие фонематического восприятия).

Произнесите звук T. Почувствуйте, как язык упирается в верхние зубы и отскакивает от них.

 Это гласный или согласный звук? Кружком какого цвета мы будем обозначать звук T ? Его нельзя петь. Во рту есть преграда.

Я буду называть звуки, (слоги, слова),  а вы будете поднимать синий кружок, если услышите звук Т.

А, У, Т, О, Т, И, У, Т, АУ, УА, ОТ, УТ, КОТ, ОЛЯ, РОТ,

  1. Упражнение «Что получится?» (Формирование навыков звукового анализа и синтеза).

Если я произнесу звук А, а потом - Т.Что получится? (АT).

Найдите символ звука А, положите его на полоску бумаги справа от красной  линии .  Теперь возьмите символ звука T, положи его справа от звука А.  Прочитайте, что получится.

Если я произнесу звук У, а потом – T, что получится? (УT).

  Назовите первый звук. Назовите второй звук. Сколько всего здесь  звуков?

Если я произнесу T, а потом  - А, что получится? (TА).

А теперь каждый из вас положите любой гласный звук справа от красной линии на полоску  бумаги, справа от этого гласного звука положите звук Т. Прочитайте, какой слог у вас получился. Какой первый звук в слоге, какой – последний.

  1. Игра «Самый внимательный». (Развитие зрительного внимания, фонематических представлений).

Назовите эти картинки. А теперь каждый из вас должен выбрать   одну картинку, в названии которой слышится звук T в начале слова и

 прикрепить  на доске.

  1. Упражнение «Знакомство с буквой T». (Развитие зрительного внимания, мышления).

Правило: Звуки мы слышим и произносим,

Буквы мы пишем и читаем.

Из каких элементов состоит эта буква? (Из палочек).

Из скольких палочек?  (Из двух: из длинной и короткой палочки).

Посмотрите, как я выкладываю букву Т из палочек на доске.

Прикрепила одну  длинную палочку, а на длинную палочку положила короткую палочку. Получилась буква Т.   Сделайте  такую же букву Т из палочек, которые лежат в ваших контейнерах.

  1. Стихотворение наизусть. ( Развитие памяти).

Буква Т,  как молоток:
Встала палочка прямая,

А вторая – сверху поперёк.

  1. Физминутка.( Развитие координации речи с движением).
  2. Работа в тетради №3. (Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания).

Откройте тетради на странице1,1. На странице слева вы видите большую и маленькую буквы Т, т. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? Почему? Это задание вы сделаете с воспитателями вечером.

А теперь посмотрите,  как я напишу букву Т на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом слева направо пишу короткую палочку.

Сядьте ровно, положите тетради под наклоном влево, Жиров А, Вербицкий А, Красняк М – под наклоном   вправо. Возьмите    правильно простые карандаши и начинайте писать букву Т.

  1. Упражнение «Почитаем слоги».  ( Совершенствование навыка составления и чтения слогов).

АТ, УТ, ИТ, ЭТ, ЫТ, ОТ,      ТА, ТУ, ТЫ, ТЭ, ТО.

  1. Игра «Цветик - семицветик».(Профилактика нарушений письменной речи, развитие зрительного внимания, памяти).

Сорвите все лепесточки с неправильными буквами. На цветочке оставьте только те лепестки, на которых изображены правильные буквы.  (Ребенок читает стихотворение об этой букве).

  1. Итог. Оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия "Звук и буква С"

За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Логопедическое занятие "Звук [ч], буква Ч"

Конспект подгруппового логопедического занятия из раздела «Обучение грамоте» построен с использованием сюрпризного момента и введения в занятие мультипликационного героя – Чебурашки, который учит дете...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"

Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...