Открытое логопедическое занятие "Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:


(с использованием информационных компьютерных технологий)


подготовительная группа 


Учитель – логопед: Пархомчук Светлана Сергеевна

Тема: «Звук и буква О»

Цели:

  1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [о], выделение звука в словах;
  2. Знакомство с буквой О;
  3. Развивать интонационную и мимическую выразительность, фонематический слух,  внимание, память, мышление, речевую и мелкую моторику;
  4. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю (элементы логоритмики);
  5. Воспитывать  умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, картинки, «звуковые дорожки», буквы для анализа слова «кот», изученные буквы, для работы с дидактическим пособием «Гусеница».
Информационные компьютерные технологии: ноутбук, обучающий мультипликационный фильм «Азбука – малышка», логоритмическое упражнение (звуковая дорожка «Курочка»).

Ход занятия.

  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слова начинающиеся на звуки [а], [у], [и], [п], [т], [к].

  1. Основная часть.

Сообщение темы занятия.
- Ребята мы с вами уже знаем 6 букв: 3 гласные и 3 согласные. Назовите мне их
(дети называют изученные ранее звуки).
- А на сегодняшнем занятии я хочу вас  познакомить с буквой О
(на фланелеграф выставляется картинка с изображением буквы О)

- Но прежде чем мы будем называть слова, начинающиеся на букву О, давайте вспомним какие бывают буквы? (гласные и согласные). 
А почему согласные так называются?
(потому что они согласились дружить с гласными звуками)
Все звуки между собой дружат. Вот и звук [о] дружит со звуком [а], поэтому очень часто, когда мы называем слова, начинающиеся на звук [о], слышится [а]. Поэтому нам придется хорошо подумать, чтобы правильно назвать слова на звук [о]  
(дети называют слова на букву О).
- Молодцы ребята!

Развитие фонематического слуха, выделение звука в словах.

- Сейчас я вам расскажу, куда мы отправимся, а вы будете мне помогать. По ходу моего рассказа вы будете работать со звуковыми дорожками (выделение звука [о] в словах) и запоминать все слова на букву О.

- Какое сейчас время года? (осень). Мы отправляемся в отпуск в гости в бабушке Оли (на фланелеграф прикрепляется картинка)

- Где находится звук [о] в словах осень, отпуск, Оля? (дети показывают на звуковой дорожке).
- У бабушки Оли есть дом. Есть ли звук [о] в слове дом? Где он слышится?

У бабушки есть ослик и овечка. Где находится звук [о] в этих словах?

Звуко – буквенный анализ слова.

- А вот это рыжий кот, он у бабушки живет. Слово «кот» состоит из тех букв, которые мы уже знаем. Давайте попробуем на звуковой дорожке составить это слово.

Логоритмическое упражнение (использование ИКТ).

- А еще у бабушки Оли есть курочка. Давайте споем песенку про курочку.
Детям напоминаются правила выполнения логоритмического упражнения.

Работа в тетрадях.

- Сейчас отройте тетради и раскрасьте букву О красным карандашом. Что нарисовано рядом с буквой? (окно) Картинку можно раскрасить любыми карандашами.

Просмотр обучающего мультипликационного фильма «Азбука – малышка» использование (ИКТ)

- Давайте посмотрим, о каких словах нам расскажет тетушка Сова из научного дупла. Внимательно смотрите и запоминайте слова, которые начинаются на букву О.

Закрепление изученного.

 - Нам нужно украсить гусеницу буквами. Каждый из вас возьмет по 2 любые буквы и повесит на красные круги гусеницы гласные буквы, а на синие – согласные. Прежде чем вешать букву вы должны, сказать какая она. Например, «это буква а, она  гласная».

Дети выполняют задание.

  1. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята!
Каждый за занятие получает оценку в тетрадь
и домашнее задание.

Уходя, назовите слова, начинающиеся на букву О.
(дети по одному называют слова)

        
                                                                 
Домашнее задание: обвести по контуру            
                                                                  букву О и раскрасить картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»

Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...

Методическая разработка Открытое логопедическое итоговое занятие для родителей Тема: «Здравствуй школа. Звук и буква Р».

Методическая разработка адресована учителям-логопедам компенсирующих групп ОВЗ ТНР...