Игры и речь детей 3-4 лет
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Шаробарова Валентина Николаевна

Информация для родителей на стенд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_rech_detey_3-4_let.docx210.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И РЕЧЬ РЕБЕНКА

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

  • Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
  • Общение ребенка с другими детьми.
  • Речь взрослого – образец для подражания.
  • Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).
  • Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).
  • Игры с ребенком взрослых и друзей.
  • Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет  обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

Отправляясь с ребенком на прогулку:

  •  Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
  •  В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
  •  Какое сейчас время года?
  • Покормить птиц;
  •  Познакомить с народными пословицами и приметами;
  •  Прочитать стихотворение, вспомнить песенку;
  •  Поиграть в игру.

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков:

  • «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
  • «Волшебные палочки»Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
  • «Какие слова можно вынуть из борща?  (из холодильника, из винегретаи др.
  • «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …... (лимонный) и т.п.

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п.

"Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.). 

"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.). 

"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.) 

"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл

"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.). 

"Что внутри?" – взрослый называет  предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.). 

"Что было раньше?" – взрослый  называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.). 

"Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать

"
Сочиняем стишок" - поочереди придумываем строчки стихотворения «Сладкие», «соленые», «кислые» слова.

http://ds26penza.ucoz.ru/21.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Игры, развивающие речь детей 2-3 лет.

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания...

«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...

Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – э...