Кошечка красавица
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Караваева Оксана Николаевна

Конспект образовательнойй деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                            Воспитатель: Караваева О.Н.

2018

Цель: формировать элементарные знания о животном мире.

Задачи:

  • Познакомить детей с кошкой, её характерными особенностями (мяукает, пушистая).
  • Развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя.
  • Воспитывать любовь к живой природе.                                          

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): у детей сформированы элементарные представления о кошке.

 Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя –игрушка кошки , мольберт, маркер, корзинка , мешок,

для детей –  мольберт, маркер.

Содержание ОД

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: - Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

- Ребята, какой пасмурный день за окном , но чтобы у нас улучшилось настроение давайте  поиграем.

Воспитатель: - Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

 Здравствуйте, ладошки" Вы проснулись? " 

(Открытые ладошки - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого)

Доброе утро, ножки!  Вы проснулись?

(Постучать ногами).

Доброе утро, дети! Доброе утро гости ! Мы проснулись!          

(Поднять руки вверх!)

Воспитатель: Вот видите , наше настроение улучшилось .

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

( Посредине комнаты лежит мешочек , воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит).

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится .

- Кто же туда забрался, как вы думаете? (ответы детей).

( воспитатель спрашивает мнение всех детей)

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать, кто же там спрятался, а вам не страшно ?

(из мешочка раздается мяуканье)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, кто может мяукать? (ответы детей).

- Правильно, это кошка. (Из мешочка появляется голова игрушки-котика).

- А кошечка   хочет с вами познакомиться?

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

 «Я кошечка -серый  хвостик,

 в гости к вам шла,

мешочек нашла, влезла в мешок,

 а вылезти не смогла».

(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой)

Воспитатель: Давайте, ребята поможем кошечки  выбраться из мешочка.

Позовем её, иди к нам кошечка. Как мы ее будем звать?

Дети : «кс-кс-кс» 

Воспитатель: -Вот и вышла наша киска.  Давайте погладим кошечку- вот так. (Педагог проходит мимо детей ,предлагая погладить игрушку).

Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Ребята, повторите, кто к нам пришел?

(Дети повторяют. Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошечка, кисуля, Мурка  )

Воспитатель: - Молодцы!

А давайте рассмотрим кошечку. Какая  она  красивая , мягкая , пушистая .

Описание мягкой игрушки «Кошка»

Посмотрим на кошку,

Расскажем немножко:

Вот у кошки голова,

А вот её ушки

Прямо на макушке.

Вот её лобик,

Вот её носик,

Вот её ротик,

Вот ее животик.

Вот у кошки спинка-

Мягкая перинка.

Вот её усики,

Маленькие кустики.

Вот её лапки,

А на них царапки ( острые коготки).

А еще у котика есть пушистый хвостик .

котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до

детей, щекочет их хвостиком)
Воспитатель - Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Дети : Котята.

Воспитатель - Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

 Дети : Маленькие котята.

Воспитатель - Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.)

Воспитатель:  Ребятки , а вы знаете , что кушает Мурка и котята ?

Дети: Молочко, мясо, рыбку. Ловит мышек.

Воспитатель (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, киска просит молочка, её надо покормить. Ребята, давайте нальем кошечке и котятам   молоко в блюдце и покормим их.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

Киса, киса!

Подойди к нам близко. (руками манят кошечку)

Вот сметаны миска.

Вот тарелка с молоком.

Упр«Дуем на ладошки»

Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.

Упр. «Кошечка»

(дети подставляют ладошки, как мисочки и изображают, как кошечка лакает молоко).

Воспитатель -Поела кошечка. Вкусно!

Упр. «Вкуснятина» ( облизать языком верхнюю губу, сначала справа налево, а потом слева направо).

-  Киска  говорит спасибо вам за угощение, а теперь она  хочет поиграть с вами.

  • Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

«Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос

Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Потирание ладошек одну о другую.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята посмотрите,  что за корзинка у нас на  столе? Давайте откроем ее. Что там?

Дети: Маркер  .

Воспитатель: Как вы думаете для чего он .

Игра «Подари мячик Мурке »

Воспитатель. Мурке и котятам  не во что играть. Давайте подарим  им клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на мольберте маркером клубок ниток).

-Детей приглашают за столы, раздают альбомные листы с нарисованными кошками. Воспитатель  предлагает детям нарисовать для кошки и котят клубки ниток цветными карандашами.

Подвижная игра  «Киса, Киса! Брысь!»

Воспитатель: Мурка вам говорит спасибо и хочет с вами поиграть .

- Когда кошечку гладят-«Киса! Киса!»- держите ладошки. А когда говорят «Брысь!»-быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.

Киса, киса! Брысь! (игра повторяется 3 – 4 раза)

  • Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а вам понравилось играть?

Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей).
Чем мы её угостили? (ответы детей).
В какую игру мы поиграли? (ответы детей).
Вам понравилось? (ответы детей).

Кошечка говорит вам до свидания и обещает еще к нам в гости придти! 

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в сочетании с развитием речи. Тема: «Кошечка»

Это занятие поможет детям  научиться проводить описание по определенному плану. Закрепить знание о цвете, форме, величине. Оно развивает мелкую моторику,  фантазию, пространственное воображе...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...