НОД по развитию речи во второй младшей группе "Деревня Потешкино"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Совместная деятельность воспитателей и детей с использованием  малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevnya_poteshkino.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов «игровой технологии».

Воспитатели: Труль Т.А. и Андреева Е.В.

Дата: 7.06.2018

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Деревня Потешкино».

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать у детей творческие способности, речевую активность.

Программные задачи:

«Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Учить инсценировать и драматизировать сюжеты потешек.

«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии с текстом, совершенствовать координацию движений.

Используемые элементы технологий:

«Игровой технологии», «Личностно-ориентированной технологии».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам, разучивание потешек. Работа по расширению словарного запаса детей.

Оборудование: оформление группы к теме мероприятия, атрибуты для проведения конкурсов, аудиоматериал.

Ход мероприятия:

Звучит пение петуха, звуки деревни.

Воспитатель: Ребята, где  поёт петушок и будит всех жителей по утрам? (в деревне)

Сегодня мы с вами побываем в гостях в деревне  «Потешкино»  и познакомимся с её жителями.

Демонстрация иллюстрации Ю.Васнецова к потешке.

Вот по улице идёт девочка. Куда она ходила? Что несёт?

Девочка в сарафане, платочке читает потешку

Пошла Маня на базар, 
Принесла домой товар:
 
Родной матушке – платок,
 
Посередочке цветок.
 
Братьям-соколáм –
 
По козловым сапогам,
 
Сестрицам-лебедицам –
 
Да по белым рукавицам.    

В деревне «Потешкино» живут забавные жители,

Вот Маша идёт, а навстречу ей Фома и Тимошка

Фома:

Стучит, бренчит по улице: 
Фома едет на курице, 
Тимошка - на кошке  
По кривой дорожке.

Тимошка:
- Куда, Фома, едешь? 
Куда погоняешь? 
- Еду сено косить. 
- На что тебе сено? 
- Коровок кормить.
- А на что коровы? 
- Молоко доить. 
- А зачем молоко? 
- Ребяток кормить.

Ведущий:

Вот идёт Маша по улице, слышит стук - перестук

Ребята, что это за звуки? (стук молотков) А кто это идёт по улице?

Инсценировка:    Идут два кузнеца (мальчики)

Ведущий:

Идет Кузьма из кузницы, 
Несет Кузьма два молота. 

Кузнецы:
— Тук, тук, тук! 
Вот ударим разом вдруг: 
Для всех людей 
Накуем гвоздей!

Ведущий:

- Из-за  леса, из-за гор, едет дедушка Егор (едет на лошадке, обращается к Кузьме-кузнецу)

 Дедушка Егор:

- Эй,кузнец,
Молодец,

Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.

Кузьма:
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз, два -
И готово!

Ведущий:

Идёт Маша по улице, повстречала дружочка Ванечку (в руках корзинка, грибок).

Инсценировка:

- Ваня, Ванечка! Куда ходил?
- В лесочек!
- Что видел?
- Пенечек!
- Под пенечком что?
- Грибок!
Хвать, да в кузовок!..

Ведущий:

- Приходит Маша домой, а там мама малыша спать укладывает, поёт колыбельную.

Мама:

Баю - баюшки – бою

Баю деточку мою!

Ведущий:

А малыш не спит. Любит мамины  песенки – потешки слушать.

 Инсценировка:

Мама:

Тень- тень- потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Дети с перчаточными куклами:
- Похвалялася лиса, всему свету я краса.
- Похвалялся зайка, поди догоняй ка.
- Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
- Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Звучит урчание кота.

Ведущий:

Ребята, а кто это урчит?

Мама:

Котя-котенька, коток

Котя серенький хвосток

Приди, котя ночевать, нашу деточку качать!

Ребёнок в костюме кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые!

К нему подходит «Кошка».

Дети встают в хоровод. В середине кот и кошка держатся за лапы.

Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы - цапы за лапочки.

Вед: 

Вот уснули кот и кошка (приседают, спят), а мыши только этого и ждали.

Игра «Кот Васька»

Водят мышки хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

Кот  и кошка просыпаются и кричат «Мяу-мяу»!

Все прячутся на свои места.

Ведущий:

Утром солнышко проснулось

В окна деткам (людям) улыбнулось.

С чего новый день начинается?  (с умывания)

Маша:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведёрко нелегко.

Наша Маша подрастёт,

Маша силы наберёт,

Станет по воду ходить,

Вёдра красные носить.

Проводится игра с коромыслами.

Ведущий:

Принесла Маша водицы.

А матушка уже всех к столу приглашает.

Мама:

- Ладушки, ладушки, напекла я вам (мама) аладышки.

Приглашает всех за стол.

Проводится чаепитие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...