Главные вкладки

    картотека "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
    картотека по развитию речи (средняя группа) на тему

    Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx29.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ

    ИГРЫ

    «СЧИТАЛОЧКА»

    1,2,3,4,5 – начинаем мы считать.

    (счет с большого пальца, руки подняты вверх)

    Это – котик – вытри ротик.

    (большим пальцем обвести

    вокруг рта)

    Это – носик – хитроносик.

    (указательным пальцем

    потрогать нос)

    Это – ежик – ворчунишка.

    (сгибать и разгибать средний палец)

    Это – мишка – топтыжка.

    (сгибать и разгибать

    безымянный палец)

    Это – зайка – убегайка.

    (поднять обе руки,

    мизинцами показать уши)

    Кто последний?

    Догоняй-ка!

    (быстро убрать руки за спину)

    «НА ЛУЖОК»

    На лужок пришли зайчата,

    Медвежата и лисята,

    Лягушата и волчок.

    (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

    На зеленый на лужок

    Приходи и ты дружок!

    (хлопки)

    «СТРОИМ ДОМ»

    Целый день тук да тук -

    Раздается звонкий стук.

    (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

    Молоточки стучат,

    (стучать кулаком о кулак)

    Строим домик для ребят

    (зайчат, бельчат).

    (пальцы соединить, показать "крышу")

    Вот какой хороший дом,

    (сжимать-разжимать пальцы)

    Как мы славно заживем.

    (вращать кисти рук)

    «ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышли пальчики гулять.

    (сжимать и разжимать кулачок)

    Этот пальчик в лес пошел,

    (разогнуть мизинчик)

    Этот пальчик гриб нашел,

    (разогнуть безымянный пальчик)

    Этот резал,

    (разогнуть средний пальчик)

    Этот ел,

    (разогнуть указательный пальчик)

    Ну, а этот лишь глядел!

    (разогнуть большой пальчик и  пощекотать ладошку)

    «ЛОДОЧКА»

    Две ладошки прижму

    И по морю поплыву.

    Две ладошки друзья –

    Это лодочка моя.        

    (две ладошки соединить «лодочкой», большой палец внутрь. Волнообразные движения руками)

    Паруса подниму

    И морем поплыву.

    (попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак)

    А по бурным волнам

    Пляшут рыбки тут и там.

    (волнообразные движения руками)

    «СНЕГОВИК»

    Давай, дружок, смелей, дружок.

    Кати по снегу свой снежок.        (имитация лепки снежка)

    Он превратится в толстый ком,

    И станет ком снеговиком.

    (соединить попарно пальцы правой и левой руки, образуя сферу)

    Его улыбка так светла!

    (стучать сверху кулачком по кулачку)

    Два глаза, шляпа, нос,

    (показать руками 2 глаза, голову, нос)

    Метла!

    (растопырить пальцы обоих рук)

    «ПТИЧКА»

    Птичка крылышки сложила,

    Птичка крылышки помыла.

    (переплести пальцы.

    Сделать «замок»)

    Птичка клювом повела,

    Птичка зёрнышки нашла.        (стучим пальцами правой руки по ладони левой)

    Птичка зёрнышки поела,

    Птичка песенку запела.

    (делаем «клювик»)

    Птичка крылышки раскрыла,

    Полетела, полетела.

    (кисти скрестить на запястье и махать ими как крыльями)

    «ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

    Этот пальчик – апельсин,

    Он, конечно, не один.

    Этот пальчик – слива,

    Вкусная, красивая.

    Этот пальчик – абрикос,

    Высоко на ветке рос.

    Этот пальчик – груша,

    Просит: «Ну-ка, скушай!»

    Этот пальчик – ананас,        

    (поочередно разгибать пальчики из кулачка, начиная с большого)

    Фрукт для вас и для нас.

    (показать ладошками вокруг и на себя)

    «ХЛЕБ»

    Муку в тесто замесили,        

    (сжимают и разжимают пальчики)

    А из теста мы слепили:

    (прихлопывают ладошками, «лепят»)

    Пирожки и плюшки,

    Сдобные ватрушки,

    Булочки и калачи -

    Всё мы испечем в печи.

    (поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

    Очень вкусно!

    (гладят живот)

    «МАСТЕРА»

    Если только захотим,

    Всё из снега смастерим.

    (хлопки в ладоши. Кулачок на кулачок)

    Лепит Коля колобок.        

    (имитация лепки снежков)

    Лепит Таня теремок.        

    (соединить руки над головой)

    Лепит Света разных рыб.

    (соединить ладони, выполнять волнообразные движения)

    Лепит Саша белый гриб.

    (одну руку сжать в кулак,

    второй накрыть её как шапочкой)

    «НАСЕКОМЫЕ»

    Дружно пальчики считаем -

    Насекомых называем.        

    (сжать и разжать пальцы)

    Бабочка, кузнечик, муха,

    Это жук с зеленым брюхом.

    (поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

    Это кто же тут звенит?

    Ой, сюда комар летит!

    (вращают мизинцем)

    Прячьтесь!        

    (спрятать руки за спину)

    «СКАЗКИ»

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть:

    (вытянуть руки вперед, играя пальчиками)

    Эта сказка – «Теремок».

    Эта сказка – «Колобок».

    Эта сказка – «Репка»:

    Про внучку, бабку, дедку.

    «Волк и семеро козлят» -(поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного)

    Этим сказкам каждый рад!

    (показать большой палец)

    «ПЧЕЛКИ»

    Домик маленький на елке

    (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальца растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»)

    Дом для пчел, а где же пчелки?

    (заглянуть в «улей»)

    Надо в домик постучать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (сжать кулачки, постучать ими друг об друга)

    Где же, где же эти пчелки?

    (заглянуть в «улей»)

    Стали вдруг вылетать:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (развести руками, растопырить пальцы пошевелить ими

    (пчелки летают))

    «ПОДРУЖИЛИСЬ»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    (сжимать, разжимать кулачки)

    А мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики.

    (показать ладошки)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинаем мы считать.

    (попарно соединить пальцы

    обоих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Мы закончили считать.        

    (разъединить пальцы. Показать ладошки)

    «МИШКА»

    Есть у Мишки голова,

    (сделать шар из двух ладошек и растопыренных пальцев)

    Глазки есть и черный нос,

    (поставит точки в воздухе указательными пальцами, а потом между ними)

    Лапы есть и уха два.

    (показать «ушки» на голове, указательный и средний пальчики на обеих руках, опустив их вниз – лапы)

    Есть ли у Мишки хвост?

    (пожать плечами)

    Хвост, конечно, есть у Мишки.        (помахать правой рукой)

    Прячет он его в штанишки.        

    (показать хвостик, соединив сзади две ладошки)

    «ИГРУШКИ»

    У меня живут зверюшки,

    Симпатичные игрушки:

    (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

    Раз – котенок,

    Два – козленок,

    Три – румяный поросенок,

    И еще большой коняга,

    И щенок Трезор, дворняга.        

    (загибать на каждое название животного по одному пальчику)

    «СНЕЖОК»

    Раз, два, три, четыре,

     (загибают пальчики, начиная с большого)

    Мы с тобой снежок слепили.

    («лепят», меняя положение ладоней)

    Круглый, крепкий,

    (показывают   круг,   сжимают   ладони)

    Очень гладкий.

    (гладят одной ладонью другую)

    И совсем-совсем не сладкий.                                 (грозят пальчиком)

    Раз — подбросим,            

    (подбрасывают воображаемый снежок)

    Два — поймаем,                                  (ловят воображаемый снежок)

    Три — уроним                              

     (роняют  воображаемый  снежок)

    И... сломаем.                                                                             (топают)

    «СЛОВА»

    Раз, два, раз, два!

    Сложим мы из букв слова.

    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

    Солнышко – слово лучистое,

    (скрестить ладони, раздвинуть пальцы, поднять руки вверх)

    Козочка – слово пушистое,

    (сделать рожки – придержать большим пальцем средний и безымянный, а указательный и мизинец поднять вверх)

    Слово корова – рогатое,

    (выпрямляют указательный и средний, остальные держать большим)

    Слово арбуз – полосатое.

    (соединить попарно пальцы правой и левой руки, образуя сферу)

    «ТЕРЕМОК»

    Стоит в поле теремок.

    (сделать «крышу» из ладоней)

    На дверях висит замок.

    (скрестить пальцы и крепко сжать)

    Как бы нам замок открыть?

    В теремок зверей пустить?

    (пружинистые движения руками, пытаясь разжать сплетенные пальцы)

    Слева зайка, справа мишка.

    (поджать подушечки пальцев к верхней части ладоней)

    Отодвиньте-ка задвижку.

    (зацепить пальцами правой руки, пальцы левой руки и пытаться разогнуть их)

    Слева ёжик, справа волк,

    Нажимайте на замок.

    (поменять руки местами)

    Зайка, мишка, ёжик, волк

    (поочерёдно соединить подушечки пальцев двух рук)

    Открывают теремок.

    (снова сделать крышу)

    «КОРАБЛИК»

    По реке плывёт кораблик,

    Он плывет из далека,

    (сложить руки лодочкой и делать

    ими волнообразные движения)

    На кораблике четыре

    Очень храбрых моряка.

    (показать поднятые вверх четыре пальца)

    У них ушки на макушке,

    (поднять руки к голове, показать ушки согнутыми ладонями)

    У них длинные хвосты.

    (приставить руку к пояснице,

    изображая движения хвостиком)

    Не страшны им только кошки,

    Только кошки да коты.

    (обе руки поднять к голове,

    изобразить кошачьи когти)

    «ПАЛЬЧИКИ»

    Этот пальчик хочет спать.

    (развернуть левую ручку ладошкой к себе, правой рукой загибать мизинчик на левой руке)

    Этот пальчик лег в кровать,        

    (загнуть безымянный пальчик)

    Этот пальчик чуть вздремнул.        

    (загнуть средний пальчик)

    Этот сразу же уснул.

    (загнуть указательный пальчик)

    Этот крепко-крепко спит

    и тихонечко сопит.

    (загнуть большой пальчик)

    Солнце красное взойдет,

    утро ясное придет,

    Будут птички щебетать,

    Будут пальчики вставать!

    (поднять левую ручку и распрямить все пальчики.

    Повторить то же самое с правой рукой)

    «КТО КАК ПОЕТ?»

    У ходиков песня такая:

    - Тик, тик, тик.

    (руки – «стрелки» - движения из стороны в сторону)

    У птички – синички такая:

    - Пик, пик, пик.

    (руки – «клювики»)

    У поросёнка такая:

    - Рюх, рюх, рюх.

    (ладошки – «пяточки»)

    У ёжика песня такая:

    - Плюх, плюх, плюх.

    (пальчики – «колючки»  вверх)

    У кисоньки песня такая:

    - Мяу, мяу.

    (руки глядят друг на друга)

    А у ребёнка такая:

    - Пы, пы, пы.

    (движения рук вверх, вниз)

    «ЗАСОЛКА КАПУСТЫ»

    Мы капусту рубим, рубим,

    (движения прямыми кистями вверх-вниз)

    Мы морковку трем, трем,

    (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

    Мы капусту солим, солим,

    (имитировать посыпание солью из щепотки)

    Мы капусту жмем, жмем.

    (сжимать и разжимать пальцы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

    Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!...