Времена года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белоусова Оксана Ярославовна

Цель: Ознакомление детей с временами года.

Задачи: 
- Познакомить детей с временами года.
Развивать речь детей в процессе диалога.
- Воспитывать интерес к временам года.
Материал к занятию: картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень) и одежды детей по сезонам, кукла – осень.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картины и рассказывает про времена года.
Ход занятия.
- Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о временах года. 
- К нам в гости пришла «кукла – осень» и она нам сегодня расскажет как нужно одеваться в разное время года и какие люди отмечают праздники.
- Здравствуйте, ребята.
- Сейчас на дворе осень и я пришла к вам в гости. 
На улице похолодало. Мы одеваемся тепло.
- Что мы с вами оденем на прогулку?
- Куртку, свитер или кофту, штаны, колготки. На голову шапочку. А на ножки сапожки и ботиночки.
- Осенью часто идет дождь. Вот так: тук-тук, тук-тук. 
- Повторите за мной: тук-тук.
- Деревья осенью сбрасывают листву. Это явление называется листопад.  
- Повторите за мной: листопад.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- После осени наступает самое холодное время года – это зима


-Зимой мы одеваем шубку или теплую куртку, утепленные штаны и шерстяные кофты. На голову одеваем меховую шапку. На ноги валенки или теплые ботинки.
- Зимой на улице холодно и идет снег. Мы берем санки или самокаты и идем кататься с горки. А взрослые любят кататься зимой на лыжах. А еще мы лепим из снега снеговиков.
- Давайте с вами поиграем. Встанем и будем лепить из снега комочки. Вот так (показ воспитателя)

 


- Весной на улице еще холодно. Мы одеваемся тепло. 
- Что мы одеваем из одежды?
-Теплую куртку, шапку, брюки, колготки, водолазку, свитер. На ноги сапоги или ботинки. 
Снег тает, и появляются ручейки. Можно сделать бумажный кораблик и пустить его в плавание по ручейку. 
-Давайте с вами поиграем в игру, и покажем как журчит ручеек. (дети повторяют за воспитателем).
- На деревьях появляются листочки.
- А какой же праздник мы отмечаем весной?
- Праздник наших мам и бабушек.
- После весны наступает самое теплое время года – это лето


- Летом на улице тепло. Греет солнышко и поют птички.
- Мы с вами весь день гуляем.
- А что же мы одеваем на прогулку?
- На голову панамку.
- На ножки босоножки.
- Девочки одевают сарафаны, платья, а мальчики шорты и футболки. 
- Летом мы купаемся на речке или в озере. Кто-то из ребяток едет на море.
- Давайте с вами поиграем и поплаваем. Встаем и плывем. (повтор движений за воспитателем).
- Летом мы собираем много ягод и грибов. 
- Какие вы знаете ягоды?
- Клубника, малинка, вишенка.
- Какие вы молодцы. 
- А давайте еще раз повторим времена года.
- Осень, зима, весна, лето.
«Кукла – осень» прощается с ребятами и уходит

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...