Консультация «Театрализованные игры в старшем дошкольном возрасте».
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Раилко Наталья Владимировна

Консультация для сотрудников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_skazka.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

 «Театрализованные игры в старшем дошкольном возрасте».

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова А.С. Пушкина актуальны и справедливы и в наши дни. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика роль художественной литературы  и в развитии речи ребёнка. Сказка – неизменный спутник детства, так как воображаемая  ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Сегодня потребность в сказке особенно актуальна. Ребёнка буквально захлестывает непрерывно увеличивающейся поток информации. Ребенок переутомляется становится нервным, и именно сказка может освободить его от всего неважного, необязательного, концентрируя внимания на простых действиях. Героев и мыслях почему всё происходит так, а не иначе. Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природу, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрируют насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Дети черпают из сказок множество знаний: первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметным миром, позволяют увидеть добро и зло. Например, сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, сказка учит нас слушаться старших, не пить воду из неизвестных водоёмов. Сказки «Морозко» и «Крошечка – Хаврошечка» указывают на ценность вежливости, доброго отношения к людям, трудолюбия, уважения к старшим. «Снежная королева» показывает пример дружбы, любви, взаимопомощи и достижения поставленной цели. Примеров можно привести тысячи, ведь каждая сказка несет в себе скрытый поучительный момент. Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту. Работа над сказкой строится так, чтобы через игровое занятие обогащался словарный запас, совершенствовался  грамматический строй речи, развивалась звуковая культура речи и улучшалась связная речь. Разберём для примера сказку «Три медведя», - знакомство со сказкой. Чтение, пересказ. А чтобы ребёнку было легче знакомить со сказкой и после самостоятельно рассказывать их, используют разные дидактические игры, упражнения, настольно – печатные игры, конструирование из строительного конструктора. Мы  учим подбирать слова – антонимы. Обучаем использованию в речи описательных рассказов, использованию предлогов на, над, от. Активизируем словарь по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Дикие животные». Развиваем диалогическую речь. Даём математические представления. Передаем эмоциональное состояние героев. Сказка – богатый материал, который включает в себя множество приёмов и форм работы, позволяющих развивать творчество, воображение, мышление и память. Основными приёмами работы в старшем возрасте со сказкой это:

  1. Знакомство со сказкой;
  2. Анализ сказки;
  3. Рассказывание сказок;
  4. Переписывание сказок;
  5. Театрализация с использование пальчикового, теневого, кукольного театра, кукол марионеток;
  6. Драматизация;
  7. Сочинение сказок;
  8. Рисование, лепка, оригами, конструирование;
  9. Отгадывание загадок;
  10. Изучение пословиц, поговорок;
  11. Викторины;
  12. Подвижные игры, физкультминутки («Три медведя», «Буратино»);
  13. Дидактические игры;
  14. Настольно – печатные игры;
  15. Сюжетно-ролевые игры и так далее.
  16. Самостоятельная игровая деятельность включает в себя все формы работы. Детям очень нравятся разные игры.
  1. Д/и «Что лишнее?»
  • Машенька, утка, Ванюша;
  • Баба-яга, старик, гуси-лебеди;
  • Емеля, старик, щука;
  • Сыновья, лебедь, Марья – царевна;
  • Старик, старуха, стиральная машинка, корыто.
  • Дед, Алёнушка, бабка, мышка, яйцо.
  1. Д/и «Назови сказочного героя»

С необычным внешним обликом я предлагаю словосочетания, а вы называете персонажей.

Огнедышащая голова –ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ,

Расплющиеся уши – ЧЕБУРАШКА,

Вместо ног хвост – РУСАЛКА;

Голова в форме луковицы – ЧИППОЛИНО

Борода с волшебным волосом  - СТАРИК ХОТАБЫЧ.

  1. Д/и «Отгадай название сказки»

Сивка - …

Конек - …

Красная - …

Добрый - …

Золотой - …

Мороз - …

Гуси - …

Цветик - …

Жар - …

  1. Д/и «Доскажи словечко»

А рядом бегемотики

Схватились за ……… (животики)

Детям старшего возраста очень нравятся такие шуточные игры – викторины. Кстати, некоторые сказки было бы полезно перечитать и взрослым. Вырастая мы забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц уже ищет свою принцессу. Поэтому читайте сказки и позволяйте себе хоть на минутку добыть в детстве.

Жан – Жак Руссо сказал: «Вы талантливы все!» Так развивайте свой талант и главное талант ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. "Руководство игрой в старшем дошкольном возрасте"

В материале рассматриваются современные проблемы игры дошкольников в ДОУ и методы их решения....

Театрализованные игры в старшем дошкольном возрасте

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова А.С. Пушкина актуальны и справедливы и в наши дни. ...

Театрализованные игры для старшего дошкольного возраста

Театрализованные игры для старшего дошкольного возраста...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектакл...

Сообщение с презентацией "Приобретение социального опыта посредством театрализованной игры" детьми старшего дошкольного возраста

Просмотрев презентацию в виде видеоролика вы окунетесь в мир театрализованных игр  нашей группвы. Театрализованные игры бывают режиссерскими и играми- драматизациями, которые могут быть одновреме...

Проект по развитию интереса к театрализованной игре детей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр».

Проект по развитию интереса к театрализованной игредетей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр»....

Консультация "Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте".

Театрализованная деятельность - это обобщенное понятие, включающее в себя различные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми. Значение театрализованной ...