Открытый урок "В гостях у Топтыжки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Понизовская Александра Васильевна

Конспект открытого интегрированного занятия "В гостях у Топтыжки" для детей группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

открытого интегрированного занятия

«В гостях у Топтыжки»

Группа раннего возраста №2

28 апреля 2018 год

Воспитатели:

Понизовская Александра Васильевна

Цель:

  1. Учить действовать с предметами целенаправленно, подражать новым действиям;
  2. Развивать активную речь, стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
  3. Развивать способность понимать активную речь и выполнять соответствующие движения по образцу;
  4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию;
  5. Развивать творческие способности.

Материал: Игрушечный медведь, корзина с шишками, пластилин красного цвета.

Ход занятия:

I. Вступление. 

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Предлагаю вам сегодня отправиться в гости к медвежонку Топтыжке, он очень веселый и озорной. Он всех нас приглашает к себе и очень ждет! Отправляемся в путь!

Игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают, высоко поднимая колено)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут на месте)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Ну вот мы и пришли!!! (прыжки на двух ногах)

II. Речевая игра:

Воспитатель: На полянке за кустом дети видят чей-то дом.

                        В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Появляется медвежонок.

Мы пришли в гости к мишке, его зовут Топтыжка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Топтыжкой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Топтыжка, я Александра Васильевна, а это ребята, они хотят с тобой подружиться! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

- Посмотрите, у Топтыжки есть глазки?А у вас есть глазки? У Топтыжки есть носик? А у вас где носик? У Топтыжки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).

III. Логоритмическая игра «Мишка».

Воспитатель: Ребята, Топтыжка хочет играть, поиграем с ним?

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Посмотрите-ка детки, Топтыжка столько много шишек набрал в корзинку! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Какие они на ощупь? Шишки твердые, колючие!

IV. Художественное творчество. Лепка «Яблочки для Топтыжки».

Воспитатель:

Ребята! Давайте мы с вами порадуем Топтыжку и сделаем для него подарок. Медвежата сладкоежки, они очень любят кушать мед, ягоды, яблочки. Давайте слепим для Топтыжки яблочки, он соберет их в свою корзинку и заберет с собою в лес, а вам скажет больщое спасибо.

Дети скатывают из красного пластилина яблоки,  из зеленого пластилина скатывают кустик и прикрепляют его к макушке яблока.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости. И ему понравилось, как вы играли и какие яблочки ему подарили. Вы – молодцы!

Давайте попрощаемся с Топтыжкой. Скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии. Открытая прогулка «Гости нашего участка»

Цель: Развивать познавательный интерес к живой и неживой природе. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями весеннего неба, а так же со свойствами песка, формировать умение сравнивать и дела...

Развлечение для детей первой младшей группы и родителей "В гостях у Топтыжки"

Сценарий развлечения для детей и родителей младшей группы с презентацией, дидактическими и подвижными играми, логоритмическими упражнениями и музыкальным материалом....

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Открытое занятие по ФЭМП "Зайчик-Побегайчик и Мишка-Топтыжка"

В гости к детям приходят зверята с предметами в мешочках и просят у детей помощи (разобраться, что они нашли и что с ними можно делать). В мешочках у зверят шарики, кирпичики и кубики разных цветов)....