Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10rasskazyvanie_po_kartine_lisa_s_lisyatami.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании;

звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Материал. Картина «Лиса с лисятами».

Ход занятия

На стенде картина «Лиса с лисятами». Воспитатель обращается к детям:

— Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать. (Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)

— Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая...)

— Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает?

— Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.)

— Все слова, которые мы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать рассказ по этой картине. Подумайте, как вы назовете свой рассказ. (Можно использовать те названия, которые дети дали в начале занятия.)

Дети могут рассказывать группой из нескольких человек. После трех рассказов дается оценка (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, не было ли у них ошибок в изложении). Особое внимание обращается на законченность рассказа.

— Посмотрите еще раз на картину и скажите, какая шерсть у лисы. (Пушистая, теплая, мягкая.)

— Что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)

— Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)

— Что еще может быть теплым? (Шуба, кофта, ветер, погода.)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она? (Длиннохвостая.) — Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.) — Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.) — А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.) — Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».) — Как вы позовете лису? («Хитрая лиса, где ты?») — Скажите эти два слова — «хитрая лиса» — так,

чтобы мы поняли по вашему голосу, что лиса действительно хитрая.

Дети произносят скороговорку: «Бежит лиса по шесточ-ку... Лизни, лиса, песочку» громко, умеренно, шепотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...

Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи " Рассказывание по картине. Лиса с лисятами".

Открытый просмотр НОД по развитию речи в подготовительной группе. Целью которой является развитие устной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность....

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (рассказывание по картине) "Лиса с лисятами"

Образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (рассказывание по картине) "Лиса с лисятами"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...