Открытое занятие по развитию речи для воспитателей МДОУ в подготовительной группе №8 «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Курносова Светлана

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_s_lisyatami.docx513.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г.о. Саранск

МДОУ «Детский сад № 116 комбинированного вида»

Открытое занятие по развитию речи для воспитателей МДОУ

в подготовительной группе №8

«Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»»

 

Саранск.


Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Цель: Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.

Задачи:

Обучающая:

*Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании.

Развивающая:

*Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

Развивать интоннационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Расширять словарный запас детей

Воспитывающая:

* Воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.

* Способствовать развитию у детей доброжелательных отношений к животным.

Словарь: мышкует, шесток.

Оборудование: картина «Лиса с лисятами», иллюстрации к сказкам , мяч, доска, мольберт,указка.

Ход:

I. Дети заходят в группу и встают полукругом перед гостями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

(доброжелательно настроены к товарищам)

II. Воспитатель:

- Сейчас я приглашаю вас в художественную галерею на выставку картин любимых сказок.

(Дети поворачиваются к доске)

 Воспитатель: -Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?

Дети: – Сказки.

Воспитатель: -Катя, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?

Ребёнок подходит к  доске, показывает иллюстрацию и называет сказку. Которая на ней изображена. (Сказка «Серая шейка»)

Воспитатель: -Игнат, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?

Ребёнок: - «Царевна-лягушка».

Воспитатель: -Кирилл, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?

Ребёнок: - «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Воспитатель: -Ева, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?

Ребёнок: - «Палочка-выручалочка»

Воспитатель: - Саша, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?

Ребёнок: - «Лиса и журавль»

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а в какой из этих сказок лиса является главным героем?

Дети: - «Лиса и журавль ».

2.Воспитатель: - Хорошо, молодцы!

А сейчас мы поиграем в игру « Какая лиса?»

(Игра проводится с мячом. Дети всают в круг. Воспитатель бросает мяч по-очереди каждому ребёнку.  Дети называют прилагательные к слову «Лиса» (Красивая, пушистая, рыжая, хитрая, хитрющая, ловкая, изворотливая, большая, голодная, хищная, наглая,)

3. Воспитатель: - Ребята, у нас есть ещё один выставочный зал  и там тоже есть картины. Давайте пройдём туда. (Дети проходят к мольберту, где расположена картина «Лиса с лисятами» и садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картину, вам она уже знакома. Как мы назвали её?

Дети: - «Лиса с лисятами».

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картину и поговорим о  лисе. Какая она?

Дети:- Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая, внимательная и т.д)

Воспитатель:- Что делает лиса?

Дети: - Наблюдает за своими детёнышами, лисятами.

Воспитатель: - Сколько лисят у лисицы?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Какие лисята? Какой характер у лисят?

Дети: - Маленькие, пушистые, весёлые, озорные, непоседливые.

Воспитатель: - Мне, кажется, они все разные. Чем заняты лисята?

Дети: - Два лисёнка играют, кувыркаются, а один ловит мышку.

Воспитатель: - Как сказать по-другому, что он делает?

Дети: - Охотится за мышью.

Воспитатель: - Это  значит мышкует.

А какой из лисят самый спокойный? Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что он наблюдает за остальными лисятами и ничем не занят.

Воспитатель: - Как можно закончить рассказ?

Дети:- Мама лиса в случае опасности обязательно их защитит!

Воспитатель : - Очень хорошо! Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём! Встали все в круг.

Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок.

(Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)

Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок

– Папа, мама и ребенок.

(Передвигаются по кругу «гуськом», присели, округлили спинки.)

На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок.

(Идут по кругу крадучись.)

Воспитатель: - Отдохнули? Садитесь на свои места!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы будете составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

 - Сначала вы скажите, как называется картина.

- Назовёте, кто изображен на картине.

- Расскажите, какая лиса и что она делает.

- Затем расскажите, какие лисята и чем они заняты.

-  И как вы хотите закончить свой рассказ о лисах.

Рассказы 3-4 детей. После рассказа каждого из детей, воспитатель спрашивает ребят, понравился ли им рассказ этого ребёнка и почему?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень интересные рассказы вы придумали! Нам всем они очень понравились!

Воспитатель:- Ребята, а я знаю  скороговорку про лису.

«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку»

Воспитатель:- Дети, какое слово в скороговорке вам не понятно?

Дети: - «Шесток»

Воспитатель: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f79/00025968-858563f3/img4.jpg

 

Воспитатель: - Давайте произнесём эту скороговорку громко

Дети произносят.

Воспитатель: - А теперь давайте произнесём обычным, умеренным голосом

Дети произносят

Воспитатель: - Хорошо, а теперь тихо.

Дети произносят.

Воспитатель: - Ну а теперь шёпотом

Дети произносят.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо произносили скороговорку.

 

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть слова, а вы внимательно слушать. И когда вы услышите звук «Л, то хлопните в ладоши.

 ( Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель произносит ряд слов, а дети хлопают в ладоши, когда услышат звук «Л» )

Слова: Лиса, волк, машина, лес, мяч, листок, слон и т.д).

Воспитатель:-  Молодцы! Ни один звук не пропустили.

-Понравилось ли вам занятие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что понравилось больше всего?

Дети: - Составлять рассказ по картине, играть, произносить скороговорку.

Наше занятие подошло к концу. Мне сегодня понравилось, как вы занимались.

Можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе

активизировать словарь детей.Задачи:-активизация словаря по теме «Подводный мир»;-уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;-побуждать детей анализировать, делать выв...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики; составлению предложений по схеме.развитие позн...