Конспект открытого занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

g

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_gramote.docx233.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание.

Цель: Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи

Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составлении предложений по схеме, составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко -буквенном анализе слова «радуга»;

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Демонстрационный материал:

Схема с картинками для составления рассказа о весне; презентация

Раздаточный материал: полоски с клетками и фишки красного, синего, зеленого цвета ; карточки с цифрами 1,2,3,4, полоски –схемы для составления предложения.

Методические приёмы:

   Художественное слово, вопросы детям,  игровая мотивация, Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент.

Предварительная работа:    

Практическая деятельность на занятиях,  рассматривание картин с весенними пейзажами, составление рассказов ,звуковой анализ слов.                      

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

 Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла  ….(весна).

Да, конечно, вот и к нам пришла весна!!!

Воспитатель:

 А какая весна? ( теплая, солнечная, холодная, дождливая ,шумная зеленая и т.д.)  .

Что делает весна? ( побеждает , наступает, радует, цветет, благоухает и т.д.)

А что делает дождь? ( стучит,  идет, заливает и т.д.) 

Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

  • Солнце желтое, как ..(одуванчик, цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как..(мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как..(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
  • Солнце веселое, как.. (песенка, клоун)
  • Солнце теплое, как..(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как..(лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как...(огонь, пламя)

МНЕМОТАБЛИЦА  (Признаки весны) Работает один ребенок у доски.

Рассказ о весне по опорным картинкам.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e7b/0000be42-0fefc15e/640/img22.jpg

Стихотворение  про жука

C:\Users\admin\Desktop\009.jpg

Я нашла себе жука на большой ромашке

Не хочу , держать в руках положу в кармашек

Ой, упал, упал мой жук нос испачкан пылью

Улетел зеленый жук, улетел на крыльях.

Воспитатель:

Послушайте, что я сейчас вам скажу?

-Солнце светит ярко. (Правильно предложение) Что такое предложение? Из чего состоит предложение?.-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последние? Молодцы ребята

 «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

Дети составляют схемы предложений в тетрадях и на доске

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились 

Физкультминутка. 

В нашу группу жук влетел.

Закружился и запел;

«жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел -

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел -

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно;

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей, жучок.

Воспитатель: -А из чего состоят слова? (Правильно из слогов). Проводиться д\и « Слоговой аукцион». Я называю первый слог – дети составляют слово.

Д\И«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель называет слова(радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

Работа за столами

Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков).

- Что такое звук? (это то, что мы произносим и слышим, но не видим)

- Какие  Бывают звуки ? (Гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, при произношении которых воздух встречает преграду).

- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, при произношении которых воздух не встречает препятствие, и мы можем их пропеть, протянуть).

Какими бывают согласные звуки? (мягкими, твердыми, звонкими и глухими)

 Чем на письме обозначаются звуки? (Звуки на письме обозначаются буквами).

-Что такое буква? (буквы мы пишем и видем)

Чем отличаются звуки от букв?

Д\И« Придумай слово на заданный звук»

Послушайте внимательно слова  лимон, мячик, дом. Какой слышится один звук в этих словах . А теперь постарайтесь сами придумать слово с этим звуком , чтобы он был в начале слова.

Звуковой анализ слова « радуга»

Пальчиковая гимнастика

На это Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)

Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)

Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)

Это – бабушка моя, (Средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Работа в тетрадях по штриховке.

На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "Звук и буква К" в старшей группе

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте «Звук и буква К»...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)

Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».

Конспект открытого занятия  по развитию речи для детей подготовительной группы  «Мир сказок»....