Идет весна
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Мухаметшина Диляра Фоатовна

Пришла весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_vesna.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна идёт»

Цель:  Закрепить  и обобщать знания детей о признаках наступления весны. Способствовать  развитию речи, памяти расширить словарный запас по теме.

Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе

 Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Как ваше настроение?

Дети: Хорошо!

2. Воспитатель беседует с детьми:

-Как тебя зовут?

-Где ты живешь?

- Как зовут твою маму?

-Где работает твой папа?

-Как зовут твоего папу?

-Где работает твоя мама?

-Какое сейчас время года?

-На улице тепло или холодно?

- Ты с кем в садик пришел?

-В какое время года идет снег?

-В какое время года появляются листья на деревьях?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто там? Посмотрим? Карим, иди посмотри.

(Карим приносит красивую коробку, а там букет подснежников) Откроем, ребятки?      -Да.

-Ребятки, смотрите, что это?    -  Тал песие -Верба.

-А значить, наступает весна.

Послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

- Это весна.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

   

 Воспитатель: Ребята, я в коробке  нашла записочку, давайте посмотрим.  Это сказка, ребята,  оно не  простое, а волшебное.

      «Жили-были четыре времена года: Зима, Весна,  Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром.  Три месяца- зима, три месяца- весна,  три месяца- лето, три месяца- осень. Но однажды  Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни.  Люди устали от морозов.  Забеспокоились Осень и Лето.  Где же нам теперь весну найти?»

Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Игра «Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь,

Ножки топают:- Топ, топ, топ!

Я пою и ты поешь,

Ручки хлопают

- Хлоп, хлоп. Хлоп!

3.Беседа по теме занятия.

   Воспитатель: Ребята, а вы случайно не встретили,  весну? Я нашла листочку. А здесь какая то картина. Это зима.  Зима  считает, что она самая главная и не хочет уступить место весне. Давайте поможем весне справиться с зимой. Подумайте, пожалуйста, что должно появиться на этой картине, чтобы она стала весенней?

(Солнце, проталины, капель, ручьи, сосульки, грачи.)

- А что происходит с сосулькой весной?- Сосулька весной тает.

- Покажите ребята, как они тает? – Кап-кап-кап.

-Эти весенние капли называются – Капели.

4.  Вот солнышко появилось. Только что-то оно невеселое. Чего-то у него не хватает. Чего же? – У него нет лучиков.

Дети: Солнышко ясное, нарядись,

           Солнышко ясное, покажись,

           Платье алое надень,

           Подари нам красный день!

-Давайте, рисуем солнцу лучики. А с каждым лучиком будем назвать, какое солнышко.      - Круглое, желтое, доброе, весеннее, теплое, радостное.

Воспитатель: - Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит. За то,

что вы ему помогли.

        5.   Еще одним признаком весны является прилет птиц, а первым к нам кто прилетают? -  Грачи.

      Воспитатель: Грачи первыми прилетают. Считается, что с их перелетом к ним приходит весна. У татарского народа есть праздник, посвященный этим птицам: «Карга боткасы». Люди благодарят грачей за то, что они принесли весну, устраивают веселый праздник и угощают их кашей. Посмотрите, ребята, и назовите части тела грача. – Голова, клюв, туловища, крылья ,хвост, лапы.

-  Чем покрыто туловище? – Туловище покрыто перьями.

- Перья какие?- Перья черные.

-Клюв какой? –Клюв большой.

Воспитатель показывает картины.

  -Это грач. Это грачи.

Дети:     На верхушке каланчи

               День и ночь кричат грачи.

               А о чем они кричат,

               Вы спросите у грачат.

Физкультминутка.  Игра «Грачи»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей-грачи, другие- ребята.

Грачи:   - Вот под елочкой зеленой

              Скачут весело грачи:

              -Кар-кар-кар!(Грачи прыгают, летают, бегают)

Ребята:   - Целый день они кричали,

              Спать ребятам не давали. (Ребята бегают за грачами, гонят их)

Воспитатель: -Только к ночи умолкают

                      И все вместе засыпают.(Тихо садятся, спят)

     6.   Весна в зеленые листочки

         Одела  плотные комочки.

         Издалека-  как-будто точки.

         Вглядись поближе – это почки!

-А что такое почки? Что из них появляется?- Из них появляется листья.

-Это еще один признак весны. Маленькие, первые, зеленые листочки появляются из этих маленьких почек.

                 

7.  Островок я вижу странный,

 Он не с пальмой, а с цветком,

  Окружен не океаном,

  А подтаявшим снежком.

Дети: Проталина.

    - Место  где растаял снег и появилась земля называется проталина. Давайте вместе повторим.   – Проталина.

-Вот она весенняя проталина, еще один признак

   -Весной разные чудеса случаются и волшебство. Вот мы зимнюю картину превращали весеннюю. Теперь вернемся в наш садик.

 

Воспитатель:

-Вот и подошла к концу наша прогулка.

- Что вы нового узнали?

-Что вам особенно понравилось?

-Что бы вы хотели услышать на следующем занятии?

-Я обязательно вам расскажу об этом. Спасибо ребята. До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...