Развитие речи
рабочая программа по развитию речи на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provodit_artikulyatsionnuyu.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, перед зеркалом, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3. Нежелательно выполнение гимнастики после еды.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движений, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:

  • Рассказ о предстоящем упражнении,
  • Показ взрослым упражнения,
  • Выполнение упражнения детьми перед зеркалом,
  • Контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки,
  • Выполнением упражнения без зеркала (не на первых этапах работы)

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет и движения станут свободными и координированными.

Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, перед зеркалом, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее продолжительность 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3. Нежелательно выполнение гимнастики после еды.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движений, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.

Отработка каждого упражнения идет в определенной последовательности:

• Рассказ о предстоящем упражнении,

• Показ взрослым упражнения,

• Выполнение упражнения детьми перед зеркалом,

• Контроль взрослого за выполнением упражнения, указание на ошибки,

• Выполнением упражнения без зеркала (не на первых этапах работы)

В начале работы может быть напряженность движений языка, губ. Постепенно скованность исчезнет и движения станут свободными и координированными.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...