Мастер-класс "В гости к бабушке Лукерье" для родителей по развитию речи детей 5-6 лет
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Мастер-класс -одна из форм работы с родителями. Выполняя задания логопеда рядом и вместе с детьми родители приобретают необходимые навыки обучения детей-логопатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2_-_kopiya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Мастер – класс

«В гости к бабушке Лукерье»

для родителей по развитию речи

детей 5 – 6 лет

                               

                                 учитель-логопед

                                Абдусаламова Г.Г.

Курск  2017

Образовательные цели: 

  • Обучить родителей навыкам проведения игр для  развития речи дошкольников.
  • У детей закреплять умения словообразования и словоизменения.
  • Закреплять навыки выполнения артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
  • Закреплять зрительный образ изученных букв, учить узнавать буквы русского алфавита.
  • Закреплять навыки соотнесения буквы и звука.

Коррекционно-развивающие цели: 

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  инициативности, ответственности.
  • Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.

 Оборудование: танграм на каждого ребёнка, схема машины, пальцеходы, конверты с картинками, баночки с изображением ягод и фруктов,

 розетки с рисом, гречкой, макаронными звёздочками на каждого ребёнка, солёное тесто, цветной картон, простые и цветные карандаши, плоскостные изображения бабушки Лукерьи и банок с вареньями.

 Предварительная работа: обучение на занятиях по развитию речи навыкам словообразования и словоизменения, образованию антонимов, обучение детей чтению, «печатанию», навыкам звукового и слогового анализа и синтеза.

Ход мастер – класса:

I. Организационный момент

Логопед обращается к родителям и педагогам:

      Вашему сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами встанет вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным? Ответ на этот вопрос простой. Мы уже этим занимаемся. И в ваших силах сделать этот процесс интересным и привлекательным для детей.

Грамотность — это не просто умение читать и писать. Грамотность определяет способность человека читать, писать и говорить на своем родном языке, а также умение анализировать и решать задачи на уровне, приемлемом на работе, в семье и в обществе.

Сегодня я предлагаю вам мастер класс, который назвала «В гости к бабушке Лукерье». Он из серии игр, которые я люблю называть «Игры на кухне», потому что в эти игры можно играть везде, в том числе и на кухне, пока мама готовит обед или ужин.

Логопед приглашает детей. Дети входят, здороваются.

Логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к бабушке Лукерье в деревню. Хотите?

Ответы детей.

Логопед: Но чтобы туда добраться вам придется преодолевать трудности и выполнять различные задания. Вы готовы, не испугаетесь?

Ответы детей.

Логопед: А теперь возьмитесь за руки, закройте глазки и давайте настроимся на занятие.

Психологический настрой:

            Мы спокойны, мы спокойны,

            Говорим всегда красиво,

            Чётко и неторопливо,

            Вспоминаем обязательно,

            Что учили на занятиях.

Каждый ребёнок приглашает маму, проходят  на места.

II. Основная часть

Логопед: Прежде чем отправляться в путешествие, давайте сделаем артикуляционную и пальчиковую гимнастику.

1.Перед зеркалом выполняется артикуляционная гимнастика.

1. «Трубочка – улыбочка».

2.  «Качели».

3.  «Маляр».

4.  «Лошадка».

5.  «Грибок».

6.  «Гармошка».

7.  «Конфетка».

8.  «Ёжик бегает по кругу».

Логопед: А теперь давайте подготовим наши руки.

2.Выполняется комплекс пальчиковой гимнастики без слов.

  1. «Ветерок».
  2. «Сжимание, разжимание ладошек».
  3. «Обнимаются ладошки».
  4. «Замок».
  5. «Пианино».
  6. «Раскатывание ребристого карандаша».
  7. «Обезьяны кушают бананы».
  8. «Кулачок – ладошка».

3.Развитие конструктивных навыков

Логопед: А на чём же мы отправимся в наше путешествие?

 Предложения детей.

Собираем из танграма машину. На доске вывешивается схема.

Машины готовы. Поехали. Пока едем, давайте вспомним, каких животных и птиц мы можем встретить у бабушки во дворе. Ответы детей. Логопед вывешивает изображения названных животных и птиц. А как называются эти животные. Подводит детей к названию –  домашние животные и птицы.

4.Развитие мелкой моторики, развитие умений образовывать глаголы

Логопед: Наша первая остановка. Доставайте из конвертиков весёлых зверят, пусть наши пальчики потанцуют вместе с ними. (Дети достают пальцеходы, одевают, танцуют). Логопед спрашивает, какие животные, как разговаривают. Дети образуют глаголы. (Кошка мяукает, собака лает. И т.д.)

5.Подбор прилагательных и наречий – антонимов

Логопед: Едем дальше. Пока едем поиграем в игру «Скажи наоборот».

Родители переворачивают листок, читают слово. Ребёнок подбирает антоним.

Лошадь большая, а котёнок …  (маленький).

Котёнок сегодня весёлый, а щенок …  (грустный).

У кролика хвост короткий, а у лошади …  (длинный).

Корова высокая, а кошка …  (низкая).

Петушок сытый, а утка … (голодная).

У коровы спина широкая,  а у козы узкая.

У собаки шерсть тёмная, а у кролика … (светлая).

Поросёнок грязный, а кот … (чистый).

Конь бегает быстро, а утка ходит … (медленно).

У утки лапы короткие, а у лошади ноги … (длинные).

Коза в сарае сухая, а собака под дождём … (мокрая).

Индюк сегодня больной, а гусь …(здоровый).

6.Физминутка

Образование родительного падежа множественного числа

Логопед: Наша следующая остановка. Выходите на полянку, поиграем в игру «Есть – нет». Родители называют животных во множественном числе, бросают мяч.  Дети возвращают мяч и отвечают, что таких животных нет.

Собаки – нет собак.

Коровы – нет коров. И т.д.

III.Основная часть

7.Развитие умений классифицировать и выделять лишнеее

Логопед: Едем дальше.

Игра «4 лишний»  (на слух)

Корова, собака, лиса, кошка.

Ёжик, свинья, заяц, медведь.

Телёнок, лошадь, коза, овца.

Корова, коза, баран, лошадь.

8.Образование относительных прилагательных

Логопед: Мы с вами приехали к бабушке Лукерье, а вот и она. Выставляется фигурка бабушки. Она рада гостям и приготовила вам угощенье. У бабушки в саду  выросло много фруктов и ягод. Бабушка сварила из них разное варенье. Сейчас мамы достанут баночки с фруктами или ягодами, а ребята назовут, какое варенье приготовила бабушка.

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из вишни – вишнёвое

Варенье из слив – сливовое

Варенье из абрикосов – абрикосовое и т. д.

9.Отработка навыков составления простых предложений

Логопед: А теперь выйдем во двор и посмотрим, какие животные нам встретятся. Животные тоже ждут угощенье. Возьмите конвертики. Попробуем составить предложение.

Кошка лакает молоко.

Корова жуёт сено.

Собака грызёт косточку.

Свинка ест овощи.

Барашек ест траву.

Лошадь любит овёс.

Коза жуёт сено.

Курица клюёт зерно.

Кролик грызёт морковку.

Гусь ест зерно.

Индюк ест траву.

10.Развитие умений выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой

Рыбалка.

Логопед: А теперь всех приглашаю на рыбалку. Дети вылавливают удочкой картинку, определяют, с какого звука начинается название картинки. Затем вместе с мамой лепят из теста  такую же букву и украшают её.

11. Составить из букв слово. Прочитать. Напечатать слово на листке бумаги. Сделать звуко-буквенный анализ.

IV.Итог занятия

Рефлексия.

Что понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Мазурик М.И. Влияние речи родителей на развитие речи детей.

Мазурик М.И.Влияние речи родителей на развитие речи детей....

Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе

Задачи:Образовательные:Продолжать  знакомить  с  домашними  животными, кто  как  говорит;Упражнять  в  правильном  звукопроизношении;Совершенствовать...

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Речь родителей влияет на развитие речи ребенка. Как? узнаете из консультации "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....