Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Бурова Жанна Юрьевна

Обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Итоговое интегрированное занятие

«Путешествие в сказочный лес»

                      Разработал

Воспитатель группы № 1

   Бурова Ж.Ю.

НОВОСИБИРСК 2018

Тема:

Путешествие в сказочный лес.

Цель:

Обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года.

Задачи:

1)Развивающие:

Закрепить активную речь детей, логическое мышление, воображение;

Закрепить связную речь, путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.

Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .

Развивать мелкую моторику рук;

2)Образовательные:

Закрепление умения правильно называть животных и их детенышей;

Закрепление навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;
Закрепление умений выполнять движения, соответствующие тексту;

Закрепление навыка доброжелательного отношения к сверстникам;

3)Воспитательные:
Воспитывать у детей такие  нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровье - сберегающие.

Методы:

Словесные, наглядные.

Приемы:

Показ, сюрпризный момент, имитация, просьба, беседа, вопросы к детям.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, аудиозапись  «Пение птиц», конверт, почтовый ящик, дерево, пенёк, игрушка: лиса, заяц, медведь, ёжик, плоскостные изображения моркови, малины, рыбы, грибов, настольный театр.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, стихотворений о зайце; загадывание загадок; беседы на тему « Кто, где живет»; Д/и « Назови одним словом ».

Ход мероприятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Потешка  «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (протянуть ручки вперёд) 

Воспитатель: Ребята, а что это за звук? (звучит звон колокольчика)

 Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик.

Воспитатель: Посмотрите, в почтовом ящике письмо.

Прочитаем письмо?

В детский сад «Зазеркалье».

Здравствуйте ребята группы №1.Мы ,лесные жители, приглашаем вас всех в наш лес. Нам очень хочется с вами познакомиться и поиграть.

Лесные жители.

Воспитатель: Вы хотите пойти в лес? Дорога наша будет длинной и интересной.

Воспитатель: Скажите, как можно сохранить природу? ( Ответы детей).

Звучит аудио запись со звуками пения птиц.

Физминутка "По тропинке в лес..."

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель:  Кажется кто-то идёт…(Воспитатель достаёт лису из-за дерева) Где сидела лисичка? ( За деревом)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть! Хотите поиграть со мной?

Д/и « Назови одним словом »

Лиса: Спасибо. С вами было очень интересно! Но мне пора бежать. Ребята, не расстраивайтесь, к вам спешит новый гость, отгадайте кто это?

Загадка

Что за зверь в лесу живет,
Он кору везде грызет.
Как растает везде снег,
Одевает серый мех.
Летом ходит в огород
И морковку там грызет.
(Зайчик)

Воспитатель берёт игрушку зайца.

Заяц: Вы не видели лисичку? С вами её нет? Я принёс вам игру. Поиграем?

Д/и «Детёныши и их мамы»

Заяц: А вы знаете про меня стихотворения? ( Ответы детей)

Воспитатель: Дети, зайчик передал вам «Спасибо», но он испугался лисички и убежал. Вы слышите ветки трещат? Узнаем, кто к нам идёт?

Загадка

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?

(Медведь)

Воспитатель: Где сидит мишка? (На пеньке)

Медведь:  Здравствуйте ребята! Скажите, в каких сказках вы меня встречали? (Ответы детей) Какие молодцы! Я хочу с вами поиграть в игру « Угадай-ка».

Игра« Угадай-ка»

На столе расставлены персонажи разных сказок («Теремок», «Курочка Ряба» фигурка колобка и козы - дерезы). Дети расставляют персонажей по сказкам. Обращают внимание на оставшихся персонажей.

Воспитатель: Какую песенку пел Колобок? А как пела коза своим козлятам?

Ребята, мишка хочет ещё с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Медведь:  Спасибо! До свидания! Я пошёл обратно в лес собирать ягоды, а вы ждите нового гостя.

Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам в гости пришёл ёжик.

Ёжик: Здравствуйте ребята! Вы так здорово играли, что я тоже захотел с вами поиграть! А вы можете про меня рассказ составить?

Описательный рассказ

Вопросы:

Кто это?

Внешний вид?

Где живёт?

Чем питается?

Воспитатель: Ребята ,давайте угостим лесных жителей.

Дети угощают животных лакомствами (морковь, рыба, малина, грибы).

Угости лисичку, дай её 2 рыбки. Сколько рыбок ты дал (а) лисичке? (две)

Дай зайчику 1 морковь. Сколько у зайчика морковок? (одна)

Угости медведя малиной. Сколько теперь малины у медведя? (много-мало)

Положи ёжику 3грибочка.

Воспитатель: Лесные жители говорят нам спасибо за угощения. Но нам пора возвращаться в наш детский сад.

Ходьба на месте.

Воспитатель: Дети кого мы с вами сегодня встретили?

Ребята посмотрите кто это? (на коробке сидит щенок).

Щенок рычит и не подпускает нас близко. Интересно, что он охраняет? Чем можно угостить щенка? (Ответы детей)

Посмотрите, может быть у нас осталась косточка?

(Дети угощают щенка косточкой; щенок убегает; воспитатель открывает коробку).

 Дети, посмотрите, лесные жители подарили нам свои портреты (раскраски с изображением лесных животных), но они не законченные. Поможем их раскрасить?

Выход в активную деятельность:

Дети проходят за столы, раскрашивают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...