НОД "Доброе дело"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Нод "Доброе дело" в средней группе . Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobroe_delo.docx253.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакскогорайона Оренбургской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (речевое развитие) на тему: «Доброе дело» для детей среднего  дошкольного возраста.

Автор: Н.Н. Хакимова, воспитатель средней группы

п. Акбулак

2018год

Цель: развивать речь как средство общения

Задачи:

Образовательные: 

-закреплять умение узнавать героев из произведения, называть их и их качества;  

-продолжать формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

-продолжать учить находить слова, противоположные по смыслу;

- способствовать формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Развивающие: 

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками;

-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу;

-содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, ИКТ

Материалы и оборудование: цветочные полянки (муляжи с цветной бумаги) 6 штук, цифры от 1 до 5, ноутбук, проектор, мяч, кукла, цветок – «Хлорофитум» машинка, салфетка, лейка с водой, детали от машинки, влажные салфетки, порванный журнал, клей, нарезки бумаги, запись голоса Феи, песня «Доброта» - И. Лучинка.

Демонстрационный материал: презентация «Сказки»

Раздаточный материал: кукла -1 шт, цветок – «Хлорофитум» - 1 шт, машинка -1 шт, салфетка- 1 шт, лейка с водой -1 шт , детали от машинки, влажные салфетки, порванный журнал, клей, нарезки бумаги.

Интеграция областейречевое развитие, познавательное, социально -коммуникативное, художественно - эстетическое.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) Приветствие

б) голосовое письмо

II. Основная часть - 15 минут.

а) беседа по иллюстрациям из сказок «В мире сказок» (презентация);

б) словесная игра «Вежливые слова»;

в) дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

г) кейс технология «Ситуации «Что такое хорошо, что такое плохо»;

д) физминутка (мультимедийная);

е) дидактическая игра «Назови ласково»

ё) продуктивная деятельность детей «Добрые дела»

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) голосовое спасибо от Феи, подарок за спасение полянки

б) обобщение воспитателя;

в) рефлексия

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) Приветствие

Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг, Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружны круг

Я люблю свой детский сад- в нем полным- полно ребят!

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись

б)   Ребята, вы знаете,  вчера на электронную почту мне пришло письмо от Цветочной Феи.  Она просит о помощи. Сейчас мы вам включим обращение Феи к нам. - «Дорогие ребята, в моем цветочном королевстве случилась беда. Злой гном на полянке «Нектарника», под номером № 1 делал плохие поступки, и говорил плохие слова и от этого цветочки стали черными! Уже весна, скоро пчелкам собирать нектар! А что бы спасти полянку с цветами нужно выполнить задания, вы, мне поможете?!»

II. Основная часть - 15 минут.

    Ребята, давайте найдем полянку под номером 1, посмотрим, что же случилось? Смотрим, где наша цифра 1. Нашли. И вправду цветочки черного цвета! Ребята, в сказках, что побеждает зло?

Дети: Добро!

Воспитатель: Вот и задания первое-спеть песенку для язычка –ля-ла-лу-ло-лё-ле-лэ-лю

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок – «Цветик - семи цветик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка»). Воспитатель: Молодцы, пойдем к следующей полянке, следующее задание.

У поляны «Вежливости» № 2 

Игра с мячом «Вежливые слова»

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, молодцы! А может еще кто – ни будь, хочет добавить вежливые слова?

У поляны «Хороших поступков» № 3

- словесная игра «Наоборот»

- игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Если я говорю хорошие поступки – хлопаем и говорим такие слова: «Это я, это я, это вся моя семья» Ели плохие поступки - топаем

Воспитатель: ребята, подошло время уделить внимание своему здоровью Электронная физ минутка

Воспитатель: следующее задание. У поляны «Ласковых слов» № 4

Игра «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например, "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: следующее задание. У поляны «Добрых поступков» № 5

- спеть песню о добре «Доброта»

(стол с заданием (грязная кукла, сухой цветок, поломанная машинка, порванная книга.) – работа в группах

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) На экране «Фея» голосовое письмо Дорогие ребята, спасибо вам, что вы спасли полянку «Нектаринку», посмотрите, как она вновь расцвела. Вы спасли ее!  И за помощь мне, я вас благодарю! Я дарю вам   смайликами - фликеры. Они вам помогут  на дороге, когда будите идти с родителями в темное время суток.

Завершение образовательного мероприятия.

Ребята, к чему призывает нас доброта? (быть добрыми, помогать людям, защищать слабого, делиться с другом, не завидовать, прощать ошибки другим).

 Молодцы! Ребята, мы с вами сделали сегодня первый шаг к победе над злом

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу. Вы большие Молодцы!  Я  хочу, чтобы вы помнили об одном, о доброте. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

А теперь давайте потрем ладошки, чувствуйте, какие они теплые? Давайте свое тепло передадим друг другу, и нашим гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....