Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему:
    Конспект занятия с детьми 3-5 лет "У кого какие детки".

    Васильева Екатерина Николаевна

    Конспект направлен на расширение знаний детей о диких животных.Знакомство с названиями материнских особей обитателей леса. Введение а активный словарь детей названия детенышей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.odt20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   У кого какие детки.(3-5лет).

    Цели:

      1)Расширить знания ребенка о диких животных, создавать реалистическое представление о них. Обратить внимание на отличительные особенности и повадки обитателей леса: зайца, лисы, волка, медведя, мышки, лягушки и др. Познакомить ребенка с названиями материнских особей обитателей леса: зайчихой, лисой, волчицей, медведицей и др». Рассказать о них по аналогии с человеком: все они « мамы», и у них есть «детки».

     2) Ввести в активный словарь ребенка названия детенышей, используя суффиксы «онк», «онок», «енк», «енок»: зайчонок, лисенок и др.

    3) Вызывать доброе отношение к обитателям леса и их детенышам. Использовать для показа картинки, картины классической живописи и рисунки художников-анималистов ( И. Шишкин, Е. Чарушин и др.)

    4) Использовать художественную литературу об обитателях леса и их детенышах.

     Содержание.

      Педагог обращается к детям, предлагая вспомнить, каких обитателей леса они знает. Дети называют зайца, волка, лису, медведя. Взрослый просит рассказать о них : у зайца длинные ушки и коротенький хвостик, зимой заяц бывает беленьким. Так обсуждаются особенности и повадки всех животных, о которых педагог хочет рассказать детям. « У обитателей леса есть маленькие детеныши. Как же они называются? Посмотрите, эту картину « Утро в сосновом бору» написал известный художник Шишкин. Кто же здесь нарисован? Правильно, медведица-мама и детеныши. Как назвать детеныша? - Медвежонок!»-поясняет взрослый. Далее педагог предлагает послушать стихотворение о медвежонке:

     Медвежонок косолапый-

    Сын медведицы лохматой,

    Любит мед и ест малинку.

    Выгибая ловко спинку,

    Он стоит на задних лапах

    Так же твердо, как и папа!

    ( Здесь и далее стихи Л. Павловой).

    « А как называется детеныш лисы?-Лисенок! Послушай стихотворение о лисенке:

    Шерстка мягка, рыжий хвостик

    И на мордочке усы!

    Кто ты, ласковая крошка

    Удивительной красы?

    Не собачка и не кошка-

    Он лисенок-сын лисы!

     У зайчихи как называется детеныш?- Зайчонок! Послушай стихотворение о зайчонке:

    Шустрый маленький зайчонок

    Разыгрался как ребенок:

    Расправляет ушки,

    Скачет по опушке,

    Глазки искоса глядят,

    Ушки длинные торчат,

    Хвост-пушистый шарик!

    Рядом с ним зайчиха-мать.

    Кто же сможет их догнать?

     А как называется детеныш волчицы? - Волчонок! Прочитать про него стишок?

    Ворчит ласково волчица

    На волчонка-кроху:

    «Кусать маму не годится,

    Это очень плохо!»

    Два зеленых огонька-

    Глазки у волчонка,

    Три пушистых завитка

    Серой шейки тонкой!

    И хотя волчонок мал,

    Но характер показал:

    Он не «маменькин сынок»,

    Он волчонок-не щенок!»

      Далее нужно предложить детям самостоятельно образовывать от материнского названия особи название ее детеныша.

      Закончить занятие можно рассматриванием картинок всех детенышей, о которых шла речь. Затем следует попросить детей повторить их названия. При повторных занятиях дети постепенно запоминают стихи. Желательно вместе с детьми на других занятиях слепить из пластилина животных, закрепляя полученные знания и впечатления.

      На первом занятии следует познакомить детей с детенышами двух животных.

    На других занятиях в течение года можно рассказать о других обитателях леса и их детенышах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»

    Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...

    План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

    В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

    Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

    Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

    Конспект занятия с детьми 2-3 лет "В деревню",

    Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.Цель:...

    Конспект занятия с детьми 5-6 лет

    Конспект занятия по ознакомлению с природой «Здравствуй, весна!»с детьми 5-6 летЦель:Уточнять представления детей о характерных признаках весны, подвести их к установлению закономерности: солнце свети...

    Конспект занятия с детьми 6-7 лет "Моя жемчужина" (с показом презентации)

    Конспект заняти можно импользовать при проведении работы по формированию положительной Я-концепции, позитивногг самовосприятия и повышения самооценки у детей старшего дошкольного возраста. К конспекту...

    Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему: "Опыты с водой"

    Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему: «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: -Познакомить ...