Главные вкладки

    Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_detki_v_kletke.docx24.42 КБ
    Файл didakticheskaya_igra_nazovi_laskovo.docx73.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной  образовательной деятельности

    по развитию речи  во 2 младшей группе

     

    Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

    Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»;

    Задачи:

    Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

    Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух,  развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

    Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Материал:  стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в клетке»

           

     

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель

     - Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

    Загадка:

    Эту птицу каждый знает

    В теплый край не улетает

    Во дворе у нас живет

    И чирикает она

    Громко с самого утра

     - Просыпайтесь поскорей

    Всех торопит (воробей)

    Влетает воробей. Дети здороваются.

     - Откуда, воробей ты прилетел к нам?

     Послушайте , что ответил воробей.

    Загадка:

     - Это очень странный сад,

    Звери в клетках там сидят,

    Его парком называют,

    Люди в парке отдыхают .

    Там укрытия, вольеры,

    За забором ходят звери .

    Как мы этот парк зовем

    И смотреть зверей идем?

    Ответ: Зоопарк

     - Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

     - Воробей, расскажи,  что ты делал в зоопарке?

     2 Основная часть

     Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака., с использованием настольного театра.

    Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

    «Где обедал воробей?»

    -Где обедал воробей?

    -В зоопарке у зверей.

    Пообедал я сперва

    За решёткою у льва.

    Погостил у носорога,

    Отрубей поел не много.

    Побывал я на пиру

    У хвостатых кенгуру.

    Подкрепился у лисицы.

    У моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона.

    С журавлем поел пшена.

    Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя.

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил.

    Воспитатель:

    - Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел  к нам в гости.

    Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей?.  У каких зверей и птиц обедал воробей?.

    А теперь воробей  посмотри, как наши детки играют. Игра «Покажи животное».

    -Давайте с вами поиграем. (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения животных)

     - Ребята , но во зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк?. Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

    НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
    НЕ бросайте ничего в животных.
    НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
    Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

    Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:

    Физминутка:

    В зоопарке мы гуляем

    И животным подражаем

    Скачет зайка на лужайке

    Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

     Наклоняться нам не лень

    Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

    Птицы крылья расправляют,

    Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

    А пингвин, хоть не летает,

    Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

    Крутит обруч бегемот

    Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

    Медвежата не скучают

    Землянику собирают (приседания)

    Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

    Поехали в зоопарк (движения по кругу)

     - Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

    Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

    Артгимнастика.

    3. Заключительная часть

     - Ребята, зоопарк закрывается  нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

    Дети садятся на стульчики.

     - Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?. Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

    Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

    Дидактическая  игра «Назови ласково» (Воспитатель показывает картинки с изображением  животных, дети называют ласково   (заяц – зайчик)

    4.Рефлексия.

    -Какое стихотворение мы прочитали?

    -В какую игру мы играли?

    - Что мы делали под музыку?

    Воспитатель: -А сейчас давайте  скажем воробушку досвидания!



    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    http://kladraz.ru/images/photos/medium/f952e53912b250848413f929747e06af.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

    Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

    Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

    ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

    ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР»И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.Задачи: закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возн...

    Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

    «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

    Конспект занятия "Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию

    Рассказать детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных. Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежурили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметил...

    Чтение стихотворения А.Барто "Зайка" из цикла "Игрушки"

    В стихотворении А. Барто "Зайка" мы видим печальную картину: игрушку-зайку маленькая хозяйка оставила без присмотра на скамеечке. Во время ее отсутствия пошел сильный дождь. Однако из-за тог...