Главные вкладки

    Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

    Деева Мария Вячеславовна

    «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по приобщению детей к чтению в младшей группе.

    Воспитатель Деева М.В.

    Тема: «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

    Цели: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки»; развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе, гармоничность  движений под музыку.

    Материал:  стихотворения С.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья.

    Содержание организационной деятельности детей.

    Ход занятия:

    1.        Организационный момент.

    Воспитатель (показывает игрушку воробья):

    -К нам пришел воробей, давайте поздороваемся с воробушком. (Дети здороваются)

    -Откуда ты, воробей, к нам пришел? (отвечает за воробья, что он был в зоопарке)

    - Были ли вы в зоопарке, кто там живет, кого вы видели?

    -Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

    Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

    «Где обедал воробей?»

    -Где обедал воробей?

    -В зоопарке у зверей.

    Пообедал я сперва

    За решёткою у льва.

    Погостил у носорога,

    Отрубей поел не много.

    Побывал я на пиру

    У хвостатых кенгуру.

    Подкрепился у лисицы.

    У моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона.

    С журавлем поел пшена.

    Был на праздничном обеде

    У мохнатого медведя.

    А зубастый крокодил

    Чуть меня не проглотил.

    Воспитатель:

    - Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел  к нам в гости, а теперь посмотри, как наши детки играют.

    -Давайте с вами поиграем.

    2. Игра «Послушай и покажи»

    Воспитатель предлагает среди фигурок животных находить те, о которых говориться в стихотворениях С.Я.Маршака.

    ВЕРБЛЮД

    Бедный маленький верблюд:

    Есть ребенку не дают.

    Он сегодня съел с утра

    Только два таких ведра!

    СЛОН

    Дали туфельки слону.

    Взял он туфельку одну

    И сказал: -Нужны пошире,

    Не на две. а на четыре!

    ЛЬВЯТА

    Вы разве не знаете папы-

    Большого, рыжего льва?

    У него тяжелые лапы

    И косматая голова.

    Он громко кричит-басом,

    И слышно его далеко.

    Он ест за обедом мясо,

    А мы сосем молоко.

    ТИГРЕНОК

    Эй, не стойте слишком близко-

    Я тигренок, а не киска!

    ЖИРАФ

    Рвать цветы легко и просто

    Детям маленького роста,

    Но тому, кто так высок,

    Нелегко сорвать цветок!

    ЗЕБРЫ

    Полосатые лошадки Африканские лошадки,

    Хорошо играть вам в прятки

    На лугу среди травы!

    Разлинованы   лошадки,

    Словно школьные тетрадки,

    Разлинованы лошадки

    От копыт до головы.

    После чтения стихотворений воспитатель спрашивает, какое стихотворение понравилось больше всего, Еще раз читает его и предлагает выучить.        

    3.Музыкально-ритмические движения.

    Дети выполняют движения в ритме музыки («Заинька попляши»).

    4.Рефлексия.

    -Какое стихотворение мы прочитали?

    -В какую игру мы играли?

    - Что мы делали под музыку?

    Воспитатель: -А сейчас давайте  скажем воробушку досвидания!

            

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.

    Фольклорный праздник  "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...

    Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».

    Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.

    Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....

    Конспект занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе на тему: «Праздник игрушки»

    Программные задачи:   Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:- продолжать знакомить с народной дымковской...

    Конспекты занятий по приобщению детей к труду

    представлены конспекты занятий по трудовому воспитанию детей дошколного возраста...

    Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе «Что я знаю о себе»

    Конспект занятия по приобщению детей к социальной действительности в средней группе«Что я знаю о себе»  Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями органи...

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина - Россия» в средней группе

    Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству....