Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Деева Мария Вячеславовна

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по приобщению детей к чтению в младшей группе.

Воспитатель Деева М.В.

Тема: «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

Цели: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки»; развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе, гармоничность  движений под музыку.

Материал:  стихотворения С.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья.

Содержание организационной деятельности детей.

Ход занятия:

1.        Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушку воробья):

-К нам пришел воробей, давайте поздороваемся с воробушком. (Дети здороваются)

-Откуда ты, воробей, к нам пришел? (отвечает за воробья, что он был в зоопарке)

- Были ли вы в зоопарке, кто там живет, кого вы видели?

-Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель:

- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел  к нам в гости, а теперь посмотри, как наши детки играют.

-Давайте с вами поиграем.

2. Игра «Послушай и покажи»

Воспитатель предлагает среди фигурок животных находить те, о которых говориться в стихотворениях С.Я.Маршака.

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: -Нужны пошире,

Не на две. а на четыре!

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы   лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

После чтения стихотворений воспитатель спрашивает, какое стихотворение понравилось больше всего, Еще раз читает его и предлагает выучить.        

3.Музыкально-ритмические движения.

Дети выполняют движения в ритме музыки («Заинька попляши»).

4.Рефлексия.

-Какое стихотворение мы прочитали?

-В какую игру мы играли?

- Что мы делали под музыку?

Воспитатель: -А сейчас давайте  скажем воробушку досвидания!

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке"

Познакомить детей  с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я. Маршака...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи  во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

Конспект НОД "Чтение произведений Маршака из цикла "Детки в клетке"

Дети знакомятся с произведениями С.Я.Маршака....

ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...